Текущие проекты


Школа надомного обучения

Проектная цель: 

создание условий, обеспечивающих получение качественного и доступного образования детям, которые временно или постоянно не могут посещать школу по состоянию здоровья, предоставление возможности получить образование в условиях, адекватных их психофизическим особенностям.

Проектные задачи:

  • осуществить теоретическую и практическую подготовку педагогов к осуществлению индивидуального коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями на дому;
  • разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты детей с учетом учебных возможностей, склонностей и состояния здоровья;
  •  внедрить систему психолого-педагогической поддержки учеников в процессе обучения в домашних условиях;
  • организовать психолого-педагогического сопровождения родителей и семьи ребенка с особыми образовательными потребностями;
  •  реализовать комплекс мер по социальной адаптации, интеграции в общество детей, обучающихся в школе надомного обучения;
  • транслировать опыт работы Школы надомного обучения.

Школа тьюторства

Введение тьюторства в условиях инклюзивной школы – важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения. Деятельность тьютора заключается в индивидуальном сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения и социализации. Тьюторское сопровождение может способствовать не только более индивидуализированному обучению, но и воспитанию, максимальному раскрытию личности ребенка, формированию его мотивов и ценностей.

Проектная цель:

создание условий для успешного включения учащихся с особыми образовательными потребностями в школьную жизнь при поддержке и сопровождении их образовательного маршрута тьюторской деятельностью.

Проектные задачи:

  • обучить педагогов, студентов-волонтеров, родителей детей с особыми образовательными потребностями тьюторским функциям;
  • оказать помощь учащимся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, социализации;максимально раскрыть потенциал личности учащихся с особыми образовательными потребностями.

Школа для родителей

Проектная цель:

создание условий для актуализации коррекционных ресурсов семьи, эффективности ее функционирования, формирования и реализации адекватной особенностям ребенка стратегии воспитания, конструктивных родительских установок и позиций.

Проектные задачи:

  • выявить образовательные потребности родителей в области обучения и воспитания детей;
  • разработать и реализовать программы психолого-педагогического сопровождения семей;
  • провести апробацию различных форм и методов психолого-педагогического сопровождения родителей;
  • реализовать консультативную, коррекционно-консультативную, диспетчерскую деятельность специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения;
  • раскрыть потенциал личности учащихся с особыми образовательными потребностями через взаимодействие с их семьями.

Школа юного исследователя

Проектная цель:

создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Проектные задачи:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Школа креативного мышления

Проектная цель:

создание условий, позволяющих наиболее эффективно развивать креативное мышление у школьников в образовательном пространстве школы.

Проектные задачи:

  • изучить теоретические аспекты проблемы развития креативного мышления учащихся в процессе обучения;
  • выявить педагогические условия развития творческих способностей учащихся на уроках;
  • на основе системного, личностно-деятельностного подходов разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на развитие креативного мышления учащихся;
  • разработать новые образовательные ресурсы, контрольно-измерительные материалы;
  • провести диагностику уровня сформированности креативного мышления учащихся, интерпретировать полученные результаты;
  • обобщить и распространить педагогический опыт.