2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном годуспециалистами Ресурсного центра проделана следующая работа:

  • разработана локальная документация Ресурсного центра, модель, программа и планы деятельности;
  • разработана и описана модель функционирования Службы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, включая локальные нормативные акты, документацию специалистов сопровождения;
  • разработана и апробирована комплексная система диагностики и сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе;
  • создан фонд информационных материалов, раскрывающих международный опыт развития инклюзивного образования;
  • начата работа по формированию фонда ресурсных материалов: нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ, обеспечивающих консультативную деятельность РЦ;
  • заключены договоры о сотрудничестве с социальными партнерами;
  • разработаны и апробированы программы круглых столов, семинаров, конференций по проблемам инклюзивного образования в городе и регионе;
  • проведена работа по трансляции опыта работы школы по реализации инклюзивного образования на мероприятиях городского, областного, Республиканского уровней:

 

Дата проведения Мероприятие Программа, специалисты РЦ
26.09.2013 г. Круглый стол «Ресурсный центр «Адаптивная школа — школа для всех» К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«Организационно-методические условия создания ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»»

Н.Н. Омарова– зам. директора по Ресурсному центру

«Программа развития ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»»

О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования

«Инклюзивное образование в массовой школе: реализация проекта»

К.К. Омарова– зам. директора по НМР

«Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра»

21.10. 2013 г.

г. Астана

Республиканская конференция «Пути развития инклюзивного образования в Республике Казахстан» Н.Н. Омарова — зам. директора ресурсного центра

Механизмы создания ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

 

06.10. 2013 г.

Кокшетау

Областная конференция «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных школах Акмолинской области: проблемы, опыт, перспективы Даупбаева К.Т.

Опыт работы по реализации инклюзивного образования в Республиканском центре «Адаптивная школа – школа для всех»

13-14.02.2014 г. Региональный семинар-практикум «Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях ресурсного центра» К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«Организация и содержание деятельности ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»

О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования

«Служба психолого-педагогического сопровождения как основа инклюзивной практики»

Содокладчики:

Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог

«Организация коррекционно-развивающей работы в условиях адаптивной школы»

Б.М. Зарубаева, логопед

«Логопедизация общеобразовательного процесса в адаптивной школе»

В.П. Радченко, врач-психиатр

«Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики»

Л.Х. Ермекбаевак.пс.н., СНС лаборатории социальной работы Национального научно-практического центра коррекционной педагогики

Содокладчик – З.Р. Самигулина

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития».

Н.Н. Омарова – зам. директора по Ресурсному центру

«Содержание и организация дополнительного образования в условиях адаптивной школы»

М.К. Нуртазиева, зам. директора по УВР

Содокладчики:

Н.М. Кононенко, учитель начальных классов

«Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра»

«Презентация рабочих программ с разноуровневыми заданиями в начальной школе»

А.Б. Шамагулова, учитель начальных классов

«Оқу қабілеті төмен деңгейдегі оқушыларға және түзету жұмыстарына арналған «Қызыкты грамматика», «Қызыкты математика» ОӘК презентациясы»

М.С. Ахметова зам. директора по информатизации

Ресурстық орталықта қашықтықтан оқыту арқылы білім алу.

Презентации видеоуроков в 3А классе – учитель Шамагулова А.Б., в 1Г классе – Эрлих М.Ф., в 4Әклассе – Аймуханова А.Б.

14.02. 2014 г.

Круглый стол «Сетевое взаимодействие как основа деятельности ресурсного центра»

28.02.2014 г. Городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР: инклюзивное образование в массовой школе О.Ф. Чумакова, координатор инклюзивного образования

«Психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивного образования»

Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог

«Бейімдік мектеп жағдайында мұгалім-дефектолог қызметінің мазмұны мен оның ұйымдастырылуы»

Б.М. Зарубаева, логопед

«Бейімдік мектептегі білім беру үрдісінің логопедизациясы»

Радченко В.П., врач-психиатр

«Организация специализированнной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики»

З.Р. Самигулина, специальный педагог

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможжностями развития»

Презентации видеоуроков в 3А классе – учитель Шамагулова А.Б., в 1Г классе – Эрлих М.Ф., в 4Әклассе – Аймуханова А.Б.

17 — 18.02.2014 г. Круглый стол «Инклюзивное образование. Базовые принципы и ценности»

(г. Жезказган, п. Улытау)

Базовые принципы и ценности инклюзивного образования.

Инклюзивное образование: мифы и реальность (работа в группах).

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики.

Даупбаева К.Т

Презентация «Алгоритм внедрения инклюзивного образования» (на примере ОСШ № 27 г.Караганды)

Элементы SWOT-анализа: определение возможностей и недостатков инклюзивного образования.

Подготовка школы к инклюзии

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями как основа их  включения в общеобразовательный процесс

Сентябрь 2013 г., январь 2014 г., февраль 2014 г. Рабочие встречи «Организация инклюзивной практики в ОСШ № 27» с делегацией от Управления образования Восточно-Казахстанской области (сентябрь 2013 г.), Акмолинской области (январь 2014 г.),

г. Жезказгана (февраль 2014 г.)

День 1.

К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«Организация и содержание деятельности ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»

О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования

«Служба психолого-педагогического сопровождения как основа инклюзивной практики»

Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог

«Организация коррекционно-развивающей работы в условиях адаптивной школы»

Б.М. Зарубаева, логопед

«Логопедизация общеобразовательного процесса в адаптивной школе»

Т.В. Лагуткина, учитель КРО

«Организация интегрированного обучения в условиях адаптивной школы»

Ким И.Л., специальный педагог

«Психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВР в условиях надомного обучения»

В.П. Радченко, врач-психиатр

«Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики»

З.Р. Самигулина, специальный педагог

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития»

Открытые уроки и занятия:

урок в 1Г классе – учитель Эрлих М.Ф.

инд. Занятия – Аймуханова А.Б., Абдикаримова С.А.

«Знакомство с организационно-методической деятельностью Службы психолого-педагогического сопровождения»

Н.Н. Омарова – зам. директора по Ресурсному центру

«Содержание и организация дополнительного образования в условиях адаптивной школы»

Абдыкаримов С.И., педагог дополнительного образования

Мастер-класс по оригами

День 2.

К.Г. Омарова, зам. директора по НМР

«Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра»

Н.М. Кононенко, учитель начальных классов

«Презентация рабочих программ с разноуровневыми заданиями в начальной школе»

А.Б. Шамагулова, учитель начальных классов

«Оқу қабілеті төмен деңгейдегі оқушыларға және түзету жұмыстарына арналған «Қызыкты грамматика», «Қызыкты математика» ОӘК презентациясы»

Открытые уроки в 3Б классе – учитель Данилова И.В., в 4А классе – Шалкарбекова Ж.Ш., в 1Б классе Зезюлина Л.А., 4Әклассе – Алибаева М.С., 5Б классе – Сичкар Н.А., 6Б классе – Оспанова С.А.

Выставка учебных программ

06. 06.2014 г. Региональная конференция «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе» К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«реализация инклюзивной практики в ОСШ№27 г. Караганды

Аншакова В.В.

Реализация нейропсихологической диагностики в инклюзивной практике ОСШ №27 г. Караганды

Лагуткина Т.В.

«Технологии достижения успеха в работе с детьми-инвалидами»

Самигулина З.Р.

Социальное партнерство в инклюзивном образовании

Ежемесячные обучающие семинары для социальных партнеров (ДДЮ) и педагогов школ Юго — Восточного района. Научно-теоретические основы инклюзивного образования

Психолого-педагогическое  сопровождение детей с ОВ в общеобразовательном процессе

Организация взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса

Педагогические технологии инклюзии

Формирование толерантного отношения к детям с ОВР участников образовательного процесса

 

25.11-5.12.2013 г. на базе школы специалистами филиала АО НЦПК «Өрлеу»ИПКПРпоКарагандинскойобластиишкольной Службой сопровождения проведены курсы повышения квалификации «Организация интегрированного обучения учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде».

В 2013-2014 учебном году проводилась работа по информированию о ходе реализации и результатах программы развития ресурсного центра уполномоченных органов в сфере образования, педагогической и широкой общественности через публикации в научно-педагогических изданиях:

— журнале «Открытая школа» (2013 г., № 7),

— в материалах научно-практической конференции «Развитие высшего педагогического образования в Центральном Казахстане: история, задачи, перспективы» (24.10.2013 г.);

— в материалах XVI  региональной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» (23-25.04.2014 г.);

— в материалах Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан» (14.05.2014 г.);

— в материалах Региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе» (06.06.2014 г.).

А также в различных публикациях и выступлениях в СМИ:

— 27.01.2014г. — Канал «Казахстан — Караганда»: информационная программа «Жаналықтар-Новости» — сюжет о практике реализации инклюзивного образования в ОСШ № 27;

— 13-14.02.2014г. — Канал «Казахстан — Караганда»: информационная программа «Жаналықтар — Новости» — сюжеторегиональномсеминаре-практикуме«Опытвнедренияинклюзивногообразованиявусловияхресурсного центра» на базе ОСШ № 27;

— 27.02.2014 г. — газета «Индустриальная Караганда» — статья А.Строковой «Инклюзив без альтернативы» о региональном семинаре-практикуме «Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях ресурсного центра»;

— 23.05.2014 г. – газета «Взгляд на события» — статья Оксаны Волковой «Равные условия для ограниченных возможностей» — интервью с К.Т.Даупбаевой о реализации инклюзивной практики в школе.