В нашей школе большое внимание уделяется вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями. Учет структуры дефекта, индивидуально-личностных и психологических особенностей таких детей побуждает к поиску путей повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. Использование нетрадиционных методов работы с детьми с нарушением интеллекта наряду с традиционными методами может повысить эффективность коррекционного воздействия на них.
С тех пор, как человек приручил собаку, их связывают крепкая дружба и сотрудничество, от которого получают выгоду обе стороны. Меняются климат, времена и традиции, однако связь между двумя видами остаётся стойкой, и собаки постепенно приспосабливаются, чтобы лучше соответствовать потребностям человека. Это взаимодействие и легло в основу развития метода канистерапия.
Канистерапи́я — метод лечения и реабилитации, с использованием специально отобранных и обученных собак. Метод канистерапии основан на организации игрового взаимодействия ребенка с собакой, в ходе которого происходит эмоциональный контакт, позволяющий развивать коммуникативные навыки, повышать адаптационные возможности ребенка и содействовать его социализации. При этом происходит перенос приобретенных ребенком практических навыков из игры в жизнь. Взаимодействие с собакой эмоционально проще общения с человеком, поэтому ребенок способен быстрее принимать и усваивать правила, удерживать ролевую позицию и осознавать ответственность за собственные действия.
24 декабря в ОСШ №27 было проведено новогоднее мероприятие для детей с ООП с использованием метода канистерапии.
Педагоги строили занятие, учитывая значимые для детей ООП предметы, игры. На каждом этапе мероприятия для детей с ООП включались задания на развитие познавательной сферы, а именно самоорганизация, развитие навыков самоконтроля, развитие коммуникативных навыков, создание ситуации успеха, а именно активные игры с собакой — кидание мячей, покормить собаку, даем команды, водим на поводке.
Взаимодействуя с собакой, детям намного легче научиться понимать потребности не только собаки, но и свои потребности и потребности других детей и взрослых. Тоже относится и к управлению своими эмоциями, чувствами (научись управлять собой и ты научишься управлять собакой и взаимодействовать с окружающими).
Комментарии закрыты.