Анализ деятельности
Ресурсного центра инклюзивного образования
2018-2019 учебный год
Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение методического, консультативно-информационного сопровождения организаций образования, развивающих инклюзивную практику в городе Караганде и Карагандинской области.
Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с приказом Управления образования «О внедрении и реализации республиканского проекта по инклюзивному образованию», планом мероприятий по реализации Дорожной карты по развитию инклюзивного образования в Карагандинской области на 2016-2019 гг., стратегиями развития школы и ресурсного центра, положением о Ресурсном центре инклюзивного образования ОСШ №27, перспективными планами работы.
Основными стратегическими направлениями деятельности РЦ в 2018-2019 учебном году являются:
— методическое сопровождение деятельности стажерских площадок и магнитных школ по развитию инклюзивного образования в регионе;
— апробация эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
— аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области инклюзивного образования;
— трансляция опыта инклюзивной практики организации образования.
В 2018-2019 учебном году Ресурсным центром продолжена работа по трансляции опыта работы школы на мероприятиях и в публикациях городского, областного, Республиканского, международного уровней:
- СЕМИНАРЫ
№ | Статус семинара | Название семинара | Специалист РЦ,
тема выступления |
1 | городской семинар | «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с особыми образовательными потребностями: организация, содержание, технологии» | Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ, педагог-психолог «Особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями»;
Асташина Е.А. – учитель-дефектолог «Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с особыми образовательными потребностями; Алексенко И.М. – педагог-психолог «Технологии психологического изучения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями»; Заблоцкая И.С., Асташина Е.А., СариеваА.Ә. практикум «Опыт и психолого-педагогические практики сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями» |
2 | городской семинар-практикум | ШМУ учителей биологии и химии «Планирование учебного процесса» | Жасымбекова А.Р.– заместитель директора по воспитательной работе, учитель химии «Активные методы обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» |
3 | городской семинар | «Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса» | Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ, педагог-психолог
«Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса»; Практическая работа «Разработка индивидуального учебного плана для учащихся с легкой умственной отсталостью» |
4 | городской семинар | «Система дополнительного образования в условиях инклюзивногообразования» | Буяков А.В. – заместитель директора по воспитательной работе «Система дополнительного образования в КГУ ОСШ №27»;
Шматова Н.Е. – учитель музыки, Кострыкина Е.А., Қалқожа Қ.Қ., Жунусбеков С.Е. – учителя технологии, Мамедов П.Ж. – руководитель секции Таэквон-до — презентация опыта работы кружков и секций, открытые занятия и мастер-классы |
5 | областной для слушателей АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области | «Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса» | Кузнецова Л.И. – учитель-дефектолог «Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса» |
6 | областнойсеминар-совещание
|
Семинар-совещание по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах Карагандинской области, реализующих инклюзивное образование | Хижнякова А.В. – учитель-дефектолог «Ведение единой документации специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения детей» |
7 | областной семинар-практикум | «Роль психолого-медико-педагогического консилиума в системе психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ООП» | Хижнякова А.В. – учитель-дефектолог «Порядок проведения заседания психолого-медико-педагогического консилиума», проведение тренингов «Междисциплинарная оценка образовательных потребностей детей», «Организация работы специалистов с педагогами. Составление и утверждение индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения». |
8 | республиканский семинар-тренинг совместно с ассоциацией логопедов и дефектологов «РиК» | «Коррекция звукопроизношения при различных речевых нарушениях» | Ким О.О.– учитель-логопед «Коррекция звукопроизношения при различных речевых нарушениях» |
9 | республиканский семинар совместно с ассоциацией логопедов и дефектологов «РиК» | «Система работы по коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Формирование начальных речевых навыков у детей с задержкой речевого развития» | Ким О.О. учитель-логопед«Система работы по коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Формирование начальных речевых навыков у детей с задержкой речевого развития» |
10 | республиканский
семинар совместно с ассоциацией логопедов и дефектологов «РиК» |
«Организация и проведение логопедического обследования» | Ким О.О. Диагностика безречевого ребенка. Обследование звуковой и/или лексико-грамматической стороны речи |
11 | республиканский | «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных организаций» | Хижнякова А.В. – учитель-дефектолог «Из опыта создания толерантной культуры общения в общеобразовательной школе» |
12 | международный онлайн-семинар | «Аутизм: новые возможности детей на всех этапах жизненного маршрута» с докладом | Заблоцкая И.С. – заместитель директора по Ресурсному центру, педагог-психолог «Организация инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы» |
- КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
№ | Статус круглого стола | Тема круглого стола | Специалист РЦ,
тема выступления |
1 | городской | «Анализ эффективности деятельности специалистов, обеспечивающих инклюзивное образование» | Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным, инклюзивным классам, надомному обучению «Отчет о реализации инклюзивного образования в ОСШ №27 в 2018-2019 учебном году»
|
2 | областной | «Определение потребностей ребенка в специальных условиях обучения и воспитания» | Кузнецова Л.И. — учитель-дефектолог «Организация и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума в школе. Взаимодействие школьного консилиума с ПМПК» |
- КОНФЕРЕНЦИИ
№ | Статус конференции | Название конференции | Специалист РЦ,
тема выступления |
1 | региональная | XXI региональная научно-практическая конференция «Реализация приоритетных направлений обновленного содержания образования»
|
Мұқан А.Т. Методы сенсорной интеграции в практике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
Кузнецова А.В., Хижнякова А.В. «Особенности формирования самооценки у детей с особыми образовательными потребностями»; Заблоцкая И.С. «Ресурсы образовательной кинезиологии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями»; Ахметова Ш.А. «Жалпы орта білім беретін мектептерде инклюзивті білім беру жағдайында бастауыш сынып баларының жазбаша сөйлеу тілін түзетудің жолдары»; Асташина Е.А. «Инклюзия как средство формирования толерантной культуры школьного сообщества»; Аймуханова А.Б. «Білім алуында қиыншылықтары бар оқушылармен жұмыс жүргізуге арналған әдістемелік ұсыныстар» |
2 | региональная | Конференция «Современное образование» социально-педагогического факультета и кафедры психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова | Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным, инклюзивным классам, надомному обучению, Заблоцкая И.С.– заместитель директора по Ресурсному центру «Опыт работы по организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе» |
3 | республиканская | Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 70-летию к.т.н., профессора С.С. Контаева «Сохраняя прошлое, создаем будущее», секция «Инклюзивное образование – условия и возможности» | Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным, инклюзивным классам, надомному обучению «Опыт развития инклюзивной практики в ОСШ №27 г. Караганды»
|
4 | республиканская | XI дистанционной конференции «Патриотическое воспитание школьников средствами информационно-образовательной среды» | Соколова А.Ю. – учитель-дефектолог
«Разные дети – равные возможности: инклюзивное образование в мини-центре при общеобразовательной средней школе |
5 | международная | II открытая международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы» | Шматова Н.Е.— учитель музыки с публикацией «Музыкальное образование как форма инклюзивного обучения»
Кострыкина Е.А. – учитель технологии, Асташина Е.А. – учитель-дефектолог – «Развитие творческих способностей детей с ЗПР на уроках трудового обучения» |
6 | международная | Международная научная конференция«SCIENCE AND CIVILIZATION» | Муқан А.Т., Сариева А.Ә. — учителя-дефектологи «Сенсорлық интеграциясы терапиясы» |
7 | международная | Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования» | Ахметова Ш.А.— учитель-логопед, Исатаева Р.И. -учитель-дефектолог «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями»;
Ботченко А.С. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами сказкотерапии» |
8 | международная | Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт» | Шматова Н.Е. – учитель музыки «Интегративные процессы в образовательной среде для детей с особыми образовательными потребностями» |
9 | международная | Международная научно-практическая конференция «Теоретико-практический потенциал современной педагогики: идеи, ресурсы, пути развития | Буйло А.Ю., Рауандина Р.З. – учителя-дефектологи
Коррекционное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука «Ш»
|
10 | международная | VIII Международная научно-практическая конференция «ADVANCEDSCIENCE» | Скакова А.К., Абрамова М.Ф. – учитель-дефектолог
«Формирование мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста с ООП» |
11 | международная | XV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современных наук – 2019» (Przemysl, Польша) | Дахбай Б.Д., Мұқан А.Т.
Сөйлеу тілі жетілмеген мектепке дейінгі балаларды ертегі терапиясы арқылы сөйлеу тілін дамыту жолдары
|
- ПУБЛИКАЦИИ
№ | Статус | Название сборника | Название публикации |
1 | региональный | Сборник научных статей «Специальное и инклюзивное образование» | Заблоцкая И.С. «Организация инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы» |
2 | региональный | Сборник научных статей «Современное образование» социально-педагогического факультета и кафедры психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова | Даупбаева К.Т., Заблоцкая И.С. «Опыт работы по организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе» |
3 | региональный | СборникXXIрегиональной научно-практической конференции «Реализация приоритетных направлений обновленного содержания образования»
|
Мұқан А.Т. Методы сенсорной интеграции в практике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» |
4 | Кузнецова А.В., Хижнякова А.В. «Особенности формирования самооценки у детей с особыми образовательными потребностями» | ||
5 | Заблоцкая И.С. «Ресурсы образовательной кинезиологии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями» | ||
6 | Ахметова Ш.А. «Жалпы орта білім беретін мектептерде инклюзивті білім беру жағдайында бастауыш сынып баларының жазбаша сөйлеу тілін түзетудің жолдары» | ||
7 | Асташина Е.А. «Инклюзия как средство формирования толерантной культуры школьного сообщества» | ||
8 | Аймуханова А.Б. «Білім алуында қиыншылықтары бар оқушылармен жұмыс жүргізуге арналған әдістемелік ұсыныстар» | ||
9 | региональный | Сборник материалов XI дистанционной конференции «Патриотическое воспитание школьников средствами информационно-образовательной среды» | Соколова А.Ю. «Разные дети-равные возможности: Инклюзивное образование в мини-центре при общеобразовательной школе» |
10 | республиканский | Сборник Республиканской научно-практической конференции, посвященной 70-летию к.т.н., профессора С.С. Контаева «Сохраняя прошлое, создаем будущее», секция «Инклюзивное образование – условия и возможности» | Заблоцкая И.С. «Опыт работы и перспективы развития Ресурсного центра инклюзивного образования при КГУ ОСШ №27» |
11 | Даупбаева К.Т. «Пути становления инклюзивного образования» | ||
12 | Ким О.О., Баймурунова Г.Н., БуркитбаеваТ.Б.«Тіл дамытудағы этнопедагогика құралдарының рөлі» | ||
13 | международный
|
Сборник II открытой Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы» | Шматова Н.Е.«Музыкальное образование как форма инклюзивного обучения» |
14 | Кострыкина Е.А., Асташина Е.А. «Развитие творческих способностей детей с ЗПР на уроках трудового обучения» | ||
15 | международный | Сборник международнойнаучной конференции «SCIENCE AND CIVILIZATION»Великобритания | Муқан А.Т., Сариева А.Ә.«Сенсорлық интеграциясы терапиясы» |
16 | международный | Сборник статей Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт» | Шматова Н.Е. «Интегративные процессы в образовательной среде для детей с особыми образовательными потребностями» |
17 | международный | Сборник Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования» | Ахметова Ш.А., Исатаева Р.И. «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями» |
18 | Ботченко А.С. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами сказкотерапии» | ||
19 | международный | Сборник Международной научно-практической конференции «Теоретико-практический потенциал современной педагогики: идеи, ресурсы, пути развития» | Буйло А.Ю., Рауандина Р.З. «Коррекционное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука «Ш» |
20 | международный | Сборник статей VIIIМеждународной научно-практической конференции «ADVANCED SCIENCE» | Скакова А.К., Абрамова М.Ф. «Формирование мотивов учения младших школьников» |
21 | международный | Сборник XV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных наук – 2019» (Przemysl, Польша) | Дахбай Б.Д., Мұқан А.Т. «Сөйлеутіліжетілмегенмектепкедейінгібалалардыертегітерапиясыарқылысөйлеутіліндамытужолдары» |
- ПУБЛИКАЦИИ, РЕПОРТАЖИ В СМИ
№ | Статус | Место публикации | Автор, публикация | |||
Научно-педагогические публикации на сайтах | ||||||
1 | республиканский | Республиканский педагогический портал «Ұлағатты Ұстаздар Әлемі» | Исатаева Р.И. статья «Инклюзивті білім беру мекемесінде, қазақ сыныптарында оқушылардың ауызша және жазбаша сөйлеу тіліне қостілділіктің әсер ету» в рамках Республиканского педагогического фестиваля «ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА», г.Астана, 30.12.2018 г. №1100; | |||
2 | Исатаева Р.И. конспект открытого урока «Т-Д дыбыстарын ажырату» г. Астана, 30.12.2018 г. №1099 | |||||
3 | Исатаева Р.И. рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса с казахским языком обучения в рамках Республиканского педагогического фестиваля «ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА», г. Астана, 30.12.2018 г. №1101 | |||||
4 | республиканский | Қосалқы білімді сайт«Оqu-zaman» | Соколова А.Ю. «Разные дети – равные возможности: инклюзивное образование в мини-центре при общеобразовательной школе» http://oqu-zaman.kz/?p=32799 | |||
5 | международный | Сайт «INCLUSIVE PRACTICES CATALOGE» | Кузнецова Л.И., Хижнякова А.В. «Организация учебной деятельности и коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования (из опыта работы)» https://inclusivepractices.life/2019/02/16/rekomendacii-roditelyam-uchimsya-vmeste/ | |||
6 | Кузнецова Л.И. Рекомендации родителям «Учимся вместе!» https://inclusivepractices.life/2019/02/16/rekomendacii-roditelyam-uchimsya-vmeste/ | |||||
7 |
Дахбай Б.Д., Мұқан А.Т. Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольниковhttps://inclusivepractices.life/2019/05/28/skazkoterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-u-doshkolnikov/ |
|||||
Новостные публикации на сайтах | ||||||
8 | Сайт ГорОО г. Караганды | «Роль родителей в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра «Мама, папа, я – инклюзивная семья»https://kargoo.gov.kz/blogs/view/139/119554 | ||||
9 | ekaraganda.kz | «Роль родителей в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра «Мама, папа, я – инклюзивная семья»http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=83917 | ||||
10 | «Новости Казахстана» | «Роль родителей в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра «Мама, папа, я – инклюзивная семья»https://aqparat.info/news/2019/04/04/9217772-rol_roditelei_v_vospitanii_detei_s_rasst.html | ||||
11 | «Оrtalyq Qazagstan» | А.Совет «Инклюзивтібілім-тиімділіктетігі» | ||||
12 | Индустриальная Караганда | Победила дружба | ||||
Публикации в газетах | ||||||
13 | газета«Оrtalyq Qazagstan» | А.Совет «Инклюзивті білім-тиімділік тетігі» | ||||
14 | газета «Индустриальная Караганда» | «Победила дружба» о проведенном совместно с ассоциацией детей-аутистов спортивном празднике «Золотой марафон» | ||||
Репортажи | ||||||
15 | Телеканал «Новое телевидение» программа «Три товарища» | Ахметова Ш.А. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» | ||||
16 | «Жаңа FM» | Ахметова Ш.А. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» | ||||
17 | Телеканал «Первый Карагандинский» | «Мама, папа, я – инклюзивная семья канала «Первый Карагандинский» от 25.04. 2019 года https://220youtube.com/5l4_lkjGBDY | ||||
- ПОСОБИЯ
Сотрудниками Ресурсного центра ведется разработка методических пособий для администраторов, специалистов и педагогов стажерских площадок и магнитных школ.
На методическом совете школы утверждены:
Методические рекомендации специалистам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам) автора-составителя Кузнецовой Л.И.;
Методические рекомендации по организации деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями автора-составителя Хижняковой А.В.
На методическом совете УМЦ РО КО утверждены пособия:
Дауыпбаева У.Т., Заблоцкая И.С. «Особенности организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы»;
Дауыпбаева У.Т., Кузнецова Л.И., Хижнякова А.В. «Методические рекомендации по организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения участников образователльного процесса (детей, родителей, педагогов).
На методическом совете ГорОО утверждены следующие пособия:
Алшынбекова Г.К., Ахметова Ш.А., Мұханбетрахым А.А. Рабочая тетрадь для учащихся 2,4 классов «Дыбыстарды дұрыс айтуға машықтанамыз»;
Алшынбекова Г.К., Ахметова Ш.А., Мұханбетрахым А.А .Рабочая тетрадь «Дыбыстарды дұрыс айтуға машықтанамыз».
Ботченко А.С., Фомина Д.Д., Ажермачева З.Н. Наглядно-дидактическое пособие: «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сказкотерапии»;
Исатаева Р.И. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса с казахским языком обучения (по программе вспомогательной школе).
- В рамках защиты магистерской диссертации Бейбітхан Д.Б., Мұқан А.Т.разработано методическое пособие «Сыйқырлы әлемге саяхат» әдістемелік құрал».
- УРОКИ
В рамках обмена опытом педагоги провели для коллег города открытые он-лайн уроки:
23.01. 2019 г. Исатаева Р.И. открытый он-лайн урок математики во 2 специальном классе «Геометрические фигуры и их взаимное расположение»;
22.01. 2019 г. Гуранская А.С. открытый он-лайн урок биологии в 7 классе «Выделительная система животных. Сравнение строения выделительных систем животных».
- КОНСУЛЬТАЦИИ
Разработан график консультаций сотрудников стажерских площадок и магнитных школ на 2018-2019 год, ведется консультативная работа. Специалистами Ресурсного центра проведено 96 консультаций администраторов, педагогов и специалистов стажерских площадок и магнитных школ, партнерских организаций.
Ахметова Ш.А. в рамках работы Живой библиотеки, организованной Гражданским Альянсом Карагандинской области, провела консультативную работу по теме «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей».
- КОНКУРСЫ
За участие в конкурсе международного образовательного сайта «Дар учителя», проходившего с 28 июня по 31 августа, Мұқан А.Т. награждена дипломом первой степени в номинации «Педагог-новатор» за конкурсную работу «Монтессори әдісі-мектеп қабырғасында тәрбие мен оқытудағы инклюзивті білім жүйесі».
С 20 января — 22 февраля 2019 года учителя-логопеды школы Ким О.О., Ахметова Ш.А. приняли участие в I отборочном туре областного конкурса «Үздік логопед – 2019». По итогам заседания жюри Ким О.О. награждена Благодарственным письмом, Ахметова Ш.А. – стала участником II этапа конкурса.
05-08 февраля 2019 года городской конкурс «Инклюзия: методические идеи-2019». По итогам конкурса Ботченко А.С. учитель-дефектолог награждена дипломом I степени в номинации «Творческий подход к профессии», учитель-логопед Ахметова Ш.А. — дипломом III степени в номинации «Творческий подход к профессии», Исатаева Р.И. учитель-дефектолог – грамотой, Хижнякова А.В., Кузнецова Л.И. – сертификатами. В номинации «Лучший опыт в области инклюзии» учитель-дефектолог Соколова А.Ю. награждены сертификатом. Решением членов жюри рекомендовано рассмотреть на Методическом совете ГорОО методические пособия Ботченко А.С., Ахметовой Ш.А., Исатаевой Р.И.
С 05 февраля – 19 апреля 2019 года учитель-логопед Ким О.О. приняла участие в конкурсе видеороликов «Равные среди равных» с видеороликом «Равные среди равных или что для дружбы нужно?».
04 марта — 30 июня 2019 года учитель-логопед Ким О.О. приняла участие в республиканском конкурсе «Современные цифровые ресурсы развития навыков чтения и обучающихся» с буктрейлером к книге «Самолет по имени Сережка».
08.04.-10.04. 2019 г. специалисты ОСШ №27 – Хижнякова А.В., Кузнецова Л.И., Исатаева Р.И. входили в состав жюри областного конкурса «Организация инклюзивной практики» среди организаций образования Карагандинской области, реализующих инклюзивное образование.
В 2018-2019 учебном году завершена работа по реализации социально-педагогических проектов «Школа надомного обучения», «Школа родителей», «Школа тьюторства», начата реализация проектов «Центр дистанционного инклюзивного образования», «Центр дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями». Реализован проект ЮНИСЕФ «Система раннего предупреждения непосещений школы», который позволил внедрить в практику школы механизм выявления и поддержки детей «группы риска» по выбыванию из школы. Педагогами и Службой психолого-педагогического сопровождения продолжена работа по апробации программ психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, разрабатываемых сотрудниками Национального научно-практического центра коррекционной педагогики.
Результаты работы РЦ в 2018-2019 учебном году:
проведена апробация программ психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями;
пополнен фонд ресурсных материалов: нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ и других, обеспечивающих консультативную деятельность ресурсного центра;
разработаны и апробированы программы семинаров, конференций, обучающих курсов по проблемам инклюзивного образования в городе и регионе;
осуществлена консультативная поддержка деятельности стажерских площадок и магнитных школ по организационным и содержательным аспектам инклюзивного образования;
создано единое информационное пространство по организации инклюзивного образования;
ведется аккумуляция ресурсов в результате реализации социально-значимых проектов, опытно-экспериментальной работы в области инклюзивного образования.
В дальнейшем Ресурсный центр продолжит проводить работу по обобщению и структурированию ресурсных материалов, созданию регионального фонда учебно-методических, информационных, исследовательских ресурсов для инклюзивной практики.