2018-2019 учебный год

Анализ деятельности

Ресурсного центра инклюзивного образования

2018-2019 учебный год

 

Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение методического, консультативно-информационного сопровождения организаций образования, развивающих инклюзивную практику в городе Караганде и Карагандинской области.

Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с приказом Управления образования «О внедрении и реализации республиканского проекта по инклюзивному образованию», планом мероприятий по реализации Дорожной карты по  развитию инклюзивного образования в Карагандинской области на 2016-2019 гг., стратегиями развития школы и ресурсного центра, положением о Ресурсном центре инклюзивного образования ОСШ №27, перспективными планами работы.

Основными стратегическими направлениями деятельности РЦ в 2018-2019 учебном году являются:

— методическое сопровождение деятельности стажерских площадок и магнитных школ по развитию инклюзивного образования в регионе;

— апробация эффективных технологий  психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;

— аккумуляция передового опыта и эффективных технологий  в области инклюзивного образования;

— трансляция опыта инклюзивной практики организации образования.

В 2018-2019 учебном году Ресурсным центром продолжена работа по трансляции опыта работы школы на мероприятиях и в публикациях городского, областного, Республиканского, международного уровней:

  1. СЕМИНАРЫ
Статус семинара Название  семинара Специалист РЦ,

тема выступления

1 городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с особыми образовательными потребностями: организация, содержание, технологии» Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ, педагог-психолог «Особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями»;

Асташина Е.А. – учитель-дефектолог «Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с особыми образовательными  потребностями;

Алексенко И.М. – педагог-психолог «Технологии психологического изучения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями»;

Заблоцкая И.С., Асташина Е.А., СариеваА.Ә. практикум «Опыт и психолого-педагогические практики сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями»

2 городской семинар-практикум ШМУ учителей биологии и химии «Планирование учебного процесса» Жасымбекова А.Р.– заместитель директора  по воспитательной работе, учитель химии «Активные методы обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
3 городской семинар «Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса» Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ, педагог-психолог

«Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса»;

Практическая работа «Разработка индивидуального учебного плана для учащихся с легкой умственной отсталостью»

4 городской семинар «Система дополнительного образования в условиях инклюзивногообразования» Буяков А.В. – заместитель директора по воспитательной работе «Система дополнительного образования в КГУ ОСШ №27»;

Шматова Н.Е. – учитель музыки, Кострыкина Е.А., Қалқожа Қ.Қ., Жунусбеков С.Е. – учителя технологии, Мамедов П.Ж. – руководитель секции Таэквон-до — презентация опыта работы кружков и секций, открытые занятия и мастер-классы

5 областной для слушателей АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области «Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса» Кузнецова Л.И. – учитель-дефектолог «Особенности организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательного класса»
6 областнойсеминар-совещание                     

 

Семинар-совещание по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах Карагандинской области, реализующих инклюзивное образование Хижнякова А.В. – учитель-дефектолог «Ведение единой документации специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения детей»
7 областной семинар-практикум «Роль психолого-медико-педагогического консилиума в системе психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ООП» Хижнякова А.В. – учитель-дефектолог «Порядок проведения заседания психолого-медико-педагогического консилиума», проведение тренингов «Междисциплинарная оценка образовательных потребностей детей», «Организация работы специалистов с педагогами. Составление и утверждение индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения».
8 республиканский семинар-тренинг совместно с ассоциацией логопедов и дефектологов «РиК» «Коррекция звукопроизношения при различных речевых нарушениях» Ким О.О.– учитель-логопед «Коррекция звукопроизношения при различных речевых нарушениях»
9 республиканский семинар совместно с ассоциацией логопедов и дефектологов «РиК» «Система работы по коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Формирование начальных речевых навыков у детей с задержкой речевого развития» Ким О.О. учитель-логопед«Система работы по коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Формирование начальных речевых навыков у детей с задержкой речевого развития»
10 республиканский

семинар совместно с ассоциацией логопедов и дефектологов «РиК»

«Организация и проведение логопедического обследования» Ким О.О. Диагностика безречевого ребенка. Обследование звуковой и/или лексико-грамматической стороны речи
11 республиканский «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных организаций» Хижнякова А.В. – учитель-дефектолог «Из опыта создания толерантной культуры общения в общеобразовательной школе»
12 международный онлайн-семинар «Аутизм: новые возможности детей на всех этапах жизненного маршрута» с докладом Заблоцкая И.С. – заместитель директора по Ресурсному центру, педагог-психолог «Организация инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы»

 

  1. КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

 

Статус круглого стола Тема круглого стола Специалист РЦ,

тема выступления

1 городской «Анализ эффективности деятельности специалистов, обеспечивающих инклюзивное образование» Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным, инклюзивным классам, надомному обучению «Отчет о реализации инклюзивного образования в ОСШ №27 в 2018-2019 учебном году»

 

2 областной «Определение потребностей ребенка в специальных условиях обучения и воспитания» Кузнецова  Л.И. — учитель-дефектолог «Организация и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума в школе. Взаимодействие школьного консилиума с ПМПК»

 

  1. КОНФЕРЕНЦИИ

 

Статус конференции Название конференции Специалист РЦ,

тема выступления

1 региональная XXI региональная научно-практическая конференция «Реализация приоритетных направлений обновленного содержания образования»

 

Мұқан А.Т. Методы сенсорной интеграции в практике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

Кузнецова А.В., Хижнякова А.В. «Особенности формирования самооценки у детей с особыми образовательными потребностями»;

Заблоцкая И.С. «Ресурсы образовательной кинезиологии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями»;

Ахметова Ш.А. «Жалпы орта білім беретін мектептерде инклюзивті білім беру жағдайында бастауыш сынып баларының жазбаша сөйлеу тілін түзетудің жолдары»;

Асташина Е.А. «Инклюзия как средство формирования толерантной культуры школьного сообщества»;

Аймуханова А.Б. «Білім алуында қиыншылықтары бар оқушылармен жұмыс жүргізуге арналған әдістемелік ұсыныстар»

2 региональная Конференция «Современное образование» социально-педагогического факультета и кафедры психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным, инклюзивным классам, надомному обучению, Заблоцкая И.С.– заместитель директора по Ресурсному центру «Опыт работы по организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе»
3 республиканская Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 70-летию к.т.н., профессора С.С. Контаева «Сохраняя прошлое, создаем будущее», секция «Инклюзивное образование – условия и возможности» Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным, инклюзивным классам, надомному обучению «Опыт развития инклюзивной практики в ОСШ №27 г. Караганды»

 

4 республиканская XI дистанционной конференции «Патриотическое воспитание школьников средствами информационно-образовательной среды» Соколова А.Ю. – учитель-дефектолог

«Разные дети – равные возможности: инклюзивное образование в мини-центре при общеобразовательной средней школе

5 международная II открытая международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы» Шматова Н.Е.— учитель музыки с публикацией «Музыкальное образование как форма инклюзивного обучения»

Кострыкина Е.А. – учитель технологии, Асташина Е.А. – учитель-дефектолог – «Развитие творческих способностей детей с ЗПР на уроках трудового обучения»

6 международная Международная научная конференция«SCIENCE AND CIVILIZATION» Муқан А.Т., Сариева А.Ә. — учителя-дефектологи «Сенсорлық интеграциясы терапиясы»
7 международная Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования» Ахметова Ш.А.— учитель-логопед, Исатаева Р.И. -учитель-дефектолог «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями»;

Ботченко А.С. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами сказкотерапии»

8 международная Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт» Шматова Н.Е. – учитель музыки «Интегративные процессы в образовательной среде для детей с особыми образовательными потребностями»
9 международная Международная научно-практическая конференция «Теоретико-практический потенциал современной педагогики: идеи, ресурсы, пути развития Буйло А.Ю., Рауандина Р.З. – учителя-дефектологи

Коррекционное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука «Ш»

 

10 международная VIII Международная научно-практическая конференция «ADVANCEDSCIENCE» Скакова А.К., Абрамова М.Ф. – учитель-дефектолог

«Формирование мотивации учебной деятельности детей младшего школьного  возраста с ООП»

11 международная XV  Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современных наук – 2019» (Przemysl, Польша) Дахбай Б.Д., Мұқан А.Т.

Сөйлеу тілі жетілмеген мектепке дейінгі балаларды ертегі терапиясы арқылы сөйлеу тілін дамыту жолдары

 

 

  1. ПУБЛИКАЦИИ
Статус Название сборника Название публикации
1 региональный Сборник научных статей «Специальное и инклюзивное образование» Заблоцкая И.С. «Организация инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы»
2 региональный Сборник научных статей «Современное образование» социально-педагогического факультета и кафедры психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова Даупбаева К.Т., Заблоцкая И.С. «Опыт работы по организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе»
3 региональный СборникXXIрегиональной научно-практической конференции «Реализация приоритетных направлений обновленного содержания образования»

 

Мұқан А.Т. Методы сенсорной интеграции в практике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
4 Кузнецова А.В., Хижнякова А.В. «Особенности формирования самооценки у детей с особыми образовательными потребностями»
5 Заблоцкая И.С. «Ресурсы образовательной кинезиологии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями»
6 Ахметова Ш.А. «Жалпы орта білім беретін мектептерде инклюзивті білім беру жағдайында бастауыш сынып баларының жазбаша сөйлеу тілін түзетудің жолдары»
7 Асташина Е.А. «Инклюзия как средство формирования толерантной культуры школьного сообщества»
8 Аймуханова А.Б. «Білім алуында қиыншылықтары бар оқушылармен жұмыс жүргізуге арналған әдістемелік ұсыныстар»
9 региональный Сборник материалов XI дистанционной конференции «Патриотическое воспитание школьников средствами информационно-образовательной среды» Соколова А.Ю. «Разные дети-равные возможности: Инклюзивное образование в мини-центре при общеобразовательной школе»
10 республиканский Сборник Республиканской научно-практической конференции, посвященной 70-летию к.т.н., профессора С.С. Контаева «Сохраняя прошлое, создаем будущее», секция «Инклюзивное образование – условия и возможности» Заблоцкая И.С. «Опыт работы и перспективы развития Ресурсного центра инклюзивного образования при КГУ ОСШ №27»
11 Даупбаева К.Т. «Пути становления инклюзивного образования»
12 Ким О.О., Баймурунова Г.Н., БуркитбаеваТ.Б.«Тіл дамытудағы этнопедагогика құралдарының рөлі»
13 международный

 

Сборник II открытой Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы» Шматова Н.Е.«Музыкальное образование как форма инклюзивного обучения»
14 Кострыкина Е.А., Асташина Е.А. «Развитие творческих способностей детей с ЗПР на уроках трудового обучения»
15 международный Сборник международнойнаучной конференции «SCIENCE AND CIVILIZATION»Великобритания Муқан А.Т., Сариева А.Ә.«Сенсорлық интеграциясы терапиясы»
16 международный Сборник статей Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт» Шматова Н.Е. «Интегративные процессы в образовательной среде для детей с особыми образовательными потребностями»
17 международный Сборник Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования» Ахметова Ш.А., Исатаева Р.И. «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями»
18 Ботченко А.С. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами сказкотерапии»
19 международный Сборник Международной научно-практической конференции «Теоретико-практический потенциал современной педагогики: идеи, ресурсы, пути развития» Буйло А.Ю., Рауандина Р.З. «Коррекционное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука «Ш»
20 международный Сборник статей VIIIМеждународной научно-практической конференции  «ADVANCED SCIENCE» Скакова А.К., Абрамова  М.Ф. «Формирование мотивов учения младших школьников»
21 международный Сборник XV  Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных наук – 2019» (Przemysl, Польша) Дахбай Б.Д., Мұқан А.Т. «Сөйлеутіліжетілмегенмектепкедейінгібалалардыертегітерапиясыарқылысөйлеутіліндамытужолдары»

 

  1. ПУБЛИКАЦИИ, РЕПОРТАЖИ В СМИ
Статус Место публикации Автор, публикация
Научно-педагогические публикации на сайтах
1 республиканский Республиканский педагогический портал «Ұлағатты Ұстаздар Әлемі» Исатаева Р.И. статья «Инклюзивті білім беру мекемесінде, қазақ сыныптарында оқушылардың ауызша және жазбаша сөйлеу тіліне қостілділіктің әсер ету» в рамках Республиканского педагогического фестиваля «ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА», г.Астана, 30.12.2018 г. №1100;
2 Исатаева Р.И. конспект открытого урока «Т-Д дыбыстарын ажырату»  г. Астана, 30.12.2018 г. №1099
3 Исатаева Р.И. рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса с казахским языком обучения в рамках Республиканского педагогического фестиваля «ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА», г. Астана, 30.12.2018 г. №1101
4 республиканский Қосалқы білімді сайт«Оqu-zaman» Соколова А.Ю. «Разные дети – равные возможности: инклюзивное образование в мини-центре при общеобразовательной школе» http://oqu-zaman.kz/?p=32799
5 международный Сайт «INCLUSIVE PRACTICES CATALOGE» Кузнецова Л.И., Хижнякова А.В. «Организация учебной деятельности и коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования (из опыта работы)» https://inclusivepractices.life/2019/02/16/rekomendacii-roditelyam-uchimsya-vmeste/
6 Кузнецова Л.И. Рекомендации родителям «Учимся вместе!» https://inclusivepractices.life/2019/02/16/rekomendacii-roditelyam-uchimsya-vmeste/
7

Дахбай Б.Д., Мұқан А.Т. Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольниковhttps://inclusivepractices.life/2019/05/28/skazkoterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-u-doshkolnikov/

Новостные публикации на сайтах
8   Сайт ГорОО г. Караганды «Роль родителей в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра «Мама, папа, я – инклюзивная семья»https://kargoo.gov.kz/blogs/view/139/119554
9   ekaraganda.kz «Роль родителей в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра «Мама, папа, я – инклюзивная семья»http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=83917
10   «Новости Казахстана» «Роль родителей в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра «Мама, папа, я – инклюзивная семья»https://aqparat.info/news/2019/04/04/9217772-rol_roditelei_v_vospitanii_detei_s_rasst.html
11   «Оrtalyq Qazagstan» А.Совет «Инклюзивтібілім-тиімділіктетігі»

https://ortalyq.kz/inklyuzivti-bilim-tiimdilik-tetigi/

12   Индустриальная Караганда Победила дружба

http://inkaraganda.kz/articles/154057

    Публикации в газетах  
13   газета«Оrtalyq Qazagstan» А.Совет «Инклюзивті білім-тиімділік тетігі»
14   газета «Индустриальная Караганда» «Победила дружба» о проведенном совместно с ассоциацией детей-аутистов спортивном празднике «Золотой марафон»
Репортажи
15   Телеканал «Новое телевидение» программа «Три товарища» Ахметова Ш.А. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»
16   «Жаңа FM» Ахметова Ш.А. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»
17   Телеканал «Первый Карагандинский» «Мама, папа, я – инклюзивная семья канала «Первый Карагандинский» от 25.04. 2019 года https://220youtube.com/5l4_lkjGBDY
  1. ПОСОБИЯ

Сотрудниками Ресурсного центра ведется разработка методических пособий для администраторов, специалистов и педагогов стажерских площадок и магнитных школ.

На методическом совете школы утверждены:

Методические рекомендации специалистам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам) автора-составителя Кузнецовой Л.И.;

Методические рекомендации по организации деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями автора-составителя Хижняковой А.В.

На методическом совете УМЦ РО КО утверждены пособия:

Дауыпбаева У.Т., Заблоцкая И.С. «Особенности организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы»;

Дауыпбаева У.Т., Кузнецова Л.И., Хижнякова А.В. «Методические рекомендации по организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения участников образователльного процесса (детей, родителей, педагогов).

На методическом совете ГорОО утверждены следующие пособия:

Алшынбекова Г.К., Ахметова Ш.А., Мұханбетрахым А.А. Рабочая тетрадь для учащихся 2,4 классов «Дыбыстарды дұрыс айтуға машықтанамыз»;

Алшынбекова Г.К., Ахметова Ш.А., Мұханбетрахым А.А .Рабочая тетрадь  «Дыбыстарды дұрыс айтуға машықтанамыз».

Ботченко А.С., Фомина Д.Д., Ажермачева З.Н. Наглядно-дидактическое пособие: «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сказкотерапии»;

Исатаева Р.И. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса с казахским языком обучения (по программе вспомогательной школе).

  1. В рамках защиты магистерской диссертации Бейбітхан Д.Б., Мұқан А.Т.разработано методическое пособие «Сыйқырлы әлемге саяхат» әдістемелік құрал».
  2. УРОКИ

В рамках обмена опытом педагоги провели для коллег города открытые он-лайн уроки:

23.01. 2019 г. Исатаева Р.И. открытый он-лайн урок математики во 2 специальном классе «Геометрические фигуры и их взаимное расположение»;

22.01. 2019 г. Гуранская А.С. открытый он-лайн урок биологии в 7 классе «Выделительная система животных. Сравнение строения выделительных систем животных».

  1. КОНСУЛЬТАЦИИ

Разработан график консультаций сотрудников стажерских площадок и магнитных школ на 2018-2019 год, ведется консультативная работа. Специалистами Ресурсного центра проведено 96 консультаций администраторов, педагогов и специалистов стажерских площадок и магнитных школ, партнерских организаций.

Ахметова Ш.А. в рамках работы Живой библиотеки, организованной Гражданским Альянсом Карагандинской области, провела консультативную работу по теме «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей».

  1. КОНКУРСЫ

За участие в конкурсе международного образовательного сайта «Дар учителя», проходившего с 28 июня по 31 августа, Мұқан А.Т. награждена дипломом первой степени в номинации «Педагог-новатор» за конкурсную работу «Монтессори әдісі-мектеп қабырғасында тәрбие мен оқытудағы инклюзивті білім жүйесі».

С 20 января — 22 февраля 2019 года учителя-логопеды школы Ким О.О., Ахметова Ш.А. приняли участие в I отборочном туре областного конкурса «Үздік логопед – 2019». По итогам заседания жюри Ким О.О. награждена Благодарственным письмом, Ахметова Ш.А. – стала участником II этапа конкурса.

05-08 февраля 2019 года городской конкурс «Инклюзия: методические идеи-2019». По итогам конкурса Ботченко А.С. учитель-дефектолог награждена дипломом I степени в номинации «Творческий подход к профессии», учитель-логопед Ахметова Ш.А. — дипломом III степени в номинации «Творческий подход к профессии», Исатаева Р.И. учитель-дефектолог – грамотой, Хижнякова А.В., Кузнецова Л.И. – сертификатами. В номинации «Лучший опыт в области инклюзии» учитель-дефектолог Соколова А.Ю. награждены сертификатом. Решением членов жюри рекомендовано рассмотреть на Методическом совете ГорОО методические пособия Ботченко А.С., Ахметовой Ш.А., Исатаевой Р.И.

С 05 февраля – 19 апреля 2019 года учитель-логопед Ким О.О. приняла участие в конкурсе видеороликов «Равные среди равных» с видеороликом «Равные среди равных или что для дружбы нужно?».

04 марта — 30 июня 2019 года учитель-логопед Ким О.О. приняла участие в республиканском конкурсе «Современные  цифровые ресурсы развития навыков чтения и обучающихся» с буктрейлером к книге «Самолет по имени Сережка».

08.04.-10.04. 2019 г. специалисты ОСШ №27 – Хижнякова А.В., Кузнецова Л.И., Исатаева Р.И. входили в состав жюри областного конкурса «Организация инклюзивной практики» среди организаций образования Карагандинской области, реализующих инклюзивное образование.

В 2018-2019 учебном году завершена работа по реализации социально-педагогических проектов «Школа надомного обучения», «Школа родителей», «Школа тьюторства», начата реализация проектов «Центр дистанционного инклюзивного образования», «Центр дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями». Реализован проект ЮНИСЕФ «Система раннего предупреждения непосещений школы», который позволил внедрить в практику школы механизм выявления и поддержки детей «группы риска» по выбыванию из школы. Педагогами  и Службой психолого-педагогического сопровождения продолжена работа по апробации программ психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, разрабатываемых сотрудниками Национального научно-практического центра коррекционной педагогики.

Результаты работы РЦ в 2018-2019 учебном году:

проведена апробация программ психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями;

пополнен  фонд ресурсных материалов: нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ и других, обеспечивающих консультативную деятельность ресурсного центра;

разработаны и апробированы программы семинаров, конференций, обучающих курсов по проблемам инклюзивного образования в городе и регионе;

осуществлена консультативная поддержка деятельности стажерских площадок и магнитных школ по организационным и содержательным аспектам инклюзивного образования;

создано единое информационное пространство по организации инклюзивного образования;

ведется аккумуляция ресурсов в результате реализации социально-значимых проектов, опытно-экспериментальной работы  в области инклюзивного образования.

В дальнейшем Ресурсный центр продолжит проводить работу по обобщению и структурированию ресурсных материалов, созданию регионального фонда учебно-методических, информационных, исследовательских ресурсов для инклюзивной практики.