2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном годуспециалистами Ресурсного центра проделана следующая работа:

  • разработана локальная документация Ресурсного центра, модель, программа и планы деятельности;
  • разработана и описана модель функционирования Службы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, включая локальные нормативные акты, документацию специалистов сопровождения;
  • разработана и апробирована комплексная система диагностики и сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе;
  • создан фонд информационных материалов, раскрывающих международный опыт развития инклюзивного образования;
  • начата работа по формированию фонда ресурсных материалов: нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ, обеспечивающих консультативную деятельность РЦ;
  • заключены договоры о сотрудничестве с социальными партнерами;
  • разработаны и апробированы программы круглых столов, семинаров, конференций по проблемам инклюзивного образования в городе и регионе;
  • проведена работа по трансляции опыта работы школы по реализации инклюзивного образования на мероприятиях городского, областного, Республиканского уровней:

 

Дата проведения Мероприятие Программа, специалисты РЦ
26.09.2013 г. Круглый стол «Ресурсный центр «Адаптивная школа — школа для всех» К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«Организационно-методические условия создания ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»»

Н.Н. Омарова– зам. директора по Ресурсному центру

«Программа развития ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»»

О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования

«Инклюзивное образование в массовой школе: реализация проекта»

К.К. Омарова– зам. директора по НМР

«Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра»

21.10. 2013 г.

г. Астана

Республиканская конференция «Пути развития инклюзивного образования в Республике Казахстан» Н.Н. Омарова — зам. директора ресурсного центра

Механизмы создания ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

 

06.10. 2013 г.

Кокшетау

Областная конференция «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных школах Акмолинской области: проблемы, опыт, перспективы Даупбаева К.Т.

Опыт работы по реализации инклюзивного образования в Республиканском центре «Адаптивная школа – школа для всех»

13-14.02.2014 г. Региональный семинар-практикум «Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях ресурсного центра» К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«Организация и содержание деятельности ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»

О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования

«Служба психолого-педагогического сопровождения как основа инклюзивной практики»

Содокладчики:

Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог

«Организация коррекционно-развивающей работы в условиях адаптивной школы»

Б.М. Зарубаева, логопед

«Логопедизация общеобразовательного процесса в адаптивной школе»

В.П. Радченко, врач-психиатр

«Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики»

Л.Х. Ермекбаевак.пс.н., СНС лаборатории социальной работы Национального научно-практического центра коррекционной педагогики

Содокладчик – З.Р. Самигулина

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития».

Н.Н. Омарова – зам. директора по Ресурсному центру

«Содержание и организация дополнительного образования в условиях адаптивной школы»

М.К. Нуртазиева, зам. директора по УВР

Содокладчики:

Н.М. Кононенко, учитель начальных классов

«Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра»

«Презентация рабочих программ с разноуровневыми заданиями в начальной школе»

А.Б. Шамагулова, учитель начальных классов

«Оқүқабілетітөмендеңгейдегіоқушыларғажәнетүзетужұмыстарына арналған «Қызыктыграмматика», «Қызыкты математика» ОӘКпрезентациясы»

М.С. Ахметова зам. директора по информатизации

Ресурстық орталықтақашықтықтаноқытуарқылыбілімалу.

Презентации видеоуроков в 3А классе – учитель Шамагулова А.Б., в 1Г классе – Эрлих М.Ф., в 4Әклассе – Аймуханова А.Б.

14.02. 2014 г.

Круглый стол «Сетевое взаимодействие как основа деятельности ресурсного центра»

28.02.2014 г. Городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР: инклюзивное образование в массовой школе О.Ф. Чумакова, координатор инклюзивного образования

«Психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивного образования»

Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог

«Бейімдік мектеп жағдайында мұгалім-дефектолог қызметініңмазмұныменоныңұйымдастырылуы»

Б.М. Зарубаева, логопед

«Бейімдік мектептегі білім беру үрдісініңлогопедизациясы»

Радченко В.П., врач-психиатр

«Организация специализированнной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики»

З.Р. Самигулина, специальный педагог

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможжностями развития»

Презентации видеоуроков в 3А классе – учитель Шамагулова А.Б., в 1Г классе – Эрлих М.Ф., в 4Әклассе – Аймуханова А.Б.

17 — 18.02.2014 г. Круглый стол «Инклюзивное образование. Базовые принципы и ценности»

(г. Жезказган, п. Улытау)

Базовые принципы и ценности инклюзивного образования.

Инклюзивное образование: мифы и реальность (работа в группах).

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики.

Даупбаева К.Т

Презентация «Алгоритм внедрения инклюзивного образования» (на примере ОСШ № 27 г.Караганды)

Элементы SWOT-анализа: определение возможностей и недостатков инклюзивного образования.

Подготовка школы к инклюзии

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями как основа их  включения в общеобразовательный процесс

Сентябрь 2013 г., январь 2014 г., февраль 2014 г. Рабочие встречи «Организация инклюзивной практики в ОСШ № 27» с делегацией от Управления образования Восточно-Казахстанской области (сентябрь 2013 г.), Акмолинской области (январь 2014 г.),

г. Жезказгана (февраль 2014 г.)

День 1.

К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«Организация и содержание деятельности ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»

О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования

«Служба психолого-педагогического сопровождения как основа инклюзивной практики»

Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог

«Организация коррекционно-развивающей работы в условиях адаптивной школы»

Б.М. Зарубаева, логопед

«Логопедизация общеобразовательного процесса в адаптивной школе»

Т.В. Лагуткина, учитель КРО

«Организация интегрированного обучения в условиях адаптивной школы»

Ким И.Л., специальный педагог

«Психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВР в условиях надомного обучения»

В.П. Радченко, врач-психиатр

«Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики»

З.Р. Самигулина, специальный педагог

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития»

Открытые уроки и занятия:

урок в 1Г классе – учитель Эрлих М.Ф.

инд. Занятия – Аймуханова А.Б., Абдикаримова С.А.

«Знакомство с организационно-методической деятельностью Службы психолого-педагогического сопровождения»

Н.Н. Омарова – зам. директора по Ресурсному центру

«Содержание и организация дополнительного образования в условиях адаптивной школы»

Абдыкаримов С.И., педагог дополнительного образования

Мастер-класс по оригами

День 2.

К.Г. Омарова, зам. директора по НМР

«Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра»

Н.М. Кононенко, учитель начальных классов

«Презентация рабочих программ с разноуровневыми заданиями в начальной школе»

А.Б. Шамагулова, учитель начальных классов

«Оқүқабілетітөмендеңгейдегіоқушыларғажәнетүзетужұмыстарына арналған «Қызыктыграмматика», «Қызыкты математика» ОӘКпрезентациясы»

Открытые уроки в 3Б классе – учитель Данилова И.В., в 4А классе – Шалкарбекова Ж.Ш., в 1Б классе Зезюлина Л.А., 4Әклассе – Алибаева М.С., 5Б классе – Сичкар Н.А., 6Б классе – Оспанова С.А.

Выставка учебных программ

06. 06.2014 г. Региональная конференция «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе» К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27

«реализация инклюзивной практики в ОСШ№27 г. Караганды

Аншакова В.В.

Реализация нейропсихологической диагностики в инклюзивной практике ОСШ №27 г. Караганды

Лагуткина Т.В.

«Технологии достижения успеха в работе с детьми-инвалидами»

Самигулина З.Р.

Социальное партнерство в инклюзивном образовании

Ежемесячные обучающие семинары для социальных партнеров (ДДЮ) и педагогов школ Юго — Восточного района. Научно-теоретические основы инклюзивного образования

Психолого-педагогическое  сопровождение детей с ОВ в общеобразовательном процессе

Организация взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса

Педагогические технологии инклюзии

Формирование толерантного отношения к детям с ОВР участников образовательного процесса

 

25.11-5.12.2013 г. на базе школы специалистами филиала АО НЦПК «Өрлеу»ИПКПРпоКарагандинскойобластиишкольной Службой сопровождения проведены курсы повышения квалификации «Организация интегрированного обучения учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде».

В 2013-2014 учебном году проводилась работа по информированию о ходе реализации и результатах программы развития ресурсного центра уполномоченных органов в сфере образования, педагогической и широкой общественности через публикации в научно-педагогических изданиях:

— журнале «Открытая школа» (2013 г., № 7),

— в материалах научно-практической конференции «Развитие высшего педагогического образования в Центральном Казахстане: история, задачи, перспективы» (24.10.2013 г.);

— в материалах XVI  региональной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» (23-25.04.2014 г.);

— в материалах Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан» (14.05.2014 г.);

— в материалах Региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе» (06.06.2014 г.).

А также в различных публикациях и выступлениях в СМИ:

— 27.01.2014г. — Канал «Казахстан — Караганда»: информационная программа «Жаналықтар-Новости» — сюжет о практике реализации инклюзивного образования в ОСШ № 27;

— 13-14.02.2014г. — Канал «Казахстан — Караганда»: информационная программа «Жаналықтар — Новости» — сюжеторегиональномсеминаре-практикуме«Опытвнедренияинклюзивногообразованиявусловияхресурсного центра» на базе ОСШ № 27;

— 27.02.2014 г. — газета «Индустриальная Караганда» — статья А.Строковой «Инклюзив без альтернативы» о региональном семинаре-практикуме «Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях ресурсного центра»;

— 23.05.2014 г. – газета «Взгляд на события» — статья Оксаны Волковой «Равные условия для ограниченных возможностей» — интервью с К.Т.Даупбаевой о реализации инклюзивной практики в школе.