В 2013-2014 учебном годуспециалистами Ресурсного центра проделана следующая работа:
- разработана локальная документация Ресурсного центра, модель, программа и планы деятельности;
- разработана и описана модель функционирования Службы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, включая локальные нормативные акты, документацию специалистов сопровождения;
- разработана и апробирована комплексная система диагностики и сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе;
- создан фонд информационных материалов, раскрывающих международный опыт развития инклюзивного образования;
- начата работа по формированию фонда ресурсных материалов: нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ, обеспечивающих консультативную деятельность РЦ;
- заключены договоры о сотрудничестве с социальными партнерами;
- разработаны и апробированы программы круглых столов, семинаров, конференций по проблемам инклюзивного образования в городе и регионе;
- проведена работа по трансляции опыта работы школы по реализации инклюзивного образования на мероприятиях городского, областного, Республиканского уровней:
Дата проведения | Мероприятие | Программа, специалисты РЦ |
26.09.2013 г. | Круглый стол «Ресурсный центр «Адаптивная школа — школа для всех» | К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27
«Организационно-методические условия создания ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»» Н.Н. Омарова– зам. директора по Ресурсному центру «Программа развития ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех»» О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования «Инклюзивное образование в массовой школе: реализация проекта» К.К. Омарова– зам. директора по НМР «Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра» |
21.10. 2013 г.
г. Астана |
Республиканская конференция «Пути развития инклюзивного образования в Республике Казахстан» | Н.Н. Омарова — зам. директора ресурсного центра
Механизмы создания ресурсного центра по развитию инклюзивного образования
|
06.10. 2013 г.
Кокшетау |
Областная конференция «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных школах Акмолинской области: проблемы, опыт, перспективы | Даупбаева К.Т.
Опыт работы по реализации инклюзивного образования в Республиканском центре «Адаптивная школа – школа для всех» |
13-14.02.2014 г. | Региональный семинар-практикум «Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях ресурсного центра» | К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27
«Организация и содержание деятельности ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех» О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования «Служба психолого-педагогического сопровождения как основа инклюзивной практики» Содокладчики: Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях адаптивной школы» Б.М. Зарубаева, логопед «Логопедизация общеобразовательного процесса в адаптивной школе» В.П. Радченко, врач-психиатр «Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики» Л.Х. Ермекбаевак.пс.н., СНС лаборатории социальной работы Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Содокладчик – З.Р. Самигулина Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития». Н.Н. Омарова – зам. директора по Ресурсному центру «Содержание и организация дополнительного образования в условиях адаптивной школы» М.К. Нуртазиева, зам. директора по УВР Содокладчики: Н.М. Кононенко, учитель начальных классов «Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра» «Презентация рабочих программ с разноуровневыми заданиями в начальной школе» А.Б. Шамагулова, учитель начальных классов «Оқүқабілетітөмендеңгейдегіоқушыларғажәнетүзетужұмыстарына арналған «Қызыктыграмматика», «Қызыкты математика» ОӘКпрезентациясы» М.С. Ахметова зам. директора по информатизации Ресурстық орталықтақашықтықтаноқытуарқылыбілімалу. Презентации видеоуроков в 3А классе – учитель Шамагулова А.Б., в 1Г классе – Эрлих М.Ф., в 4Әклассе – Аймуханова А.Б. 14.02. 2014 г. Круглый стол «Сетевое взаимодействие как основа деятельности ресурсного центра» |
28.02.2014 г. | Городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР: инклюзивное образование в массовой школе | О.Ф. Чумакова, координатор инклюзивного образования
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивного образования» Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог «Бейімдік мектеп жағдайында мұгалім-дефектолог қызметініңмазмұныменоныңұйымдастырылуы» Б.М. Зарубаева, логопед «Бейімдік мектептегі білім беру үрдісініңлогопедизациясы» Радченко В.П., врач-психиатр «Организация специализированнной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики» З.Р. Самигулина, специальный педагог «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможжностями развития» Презентации видеоуроков в 3А классе – учитель Шамагулова А.Б., в 1Г классе – Эрлих М.Ф., в 4Әклассе – Аймуханова А.Б. |
17 — 18.02.2014 г. | Круглый стол «Инклюзивное образование. Базовые принципы и ценности»
(г. Жезказган, п. Улытау) |
Базовые принципы и ценности инклюзивного образования.
Инклюзивное образование: мифы и реальность (работа в группах). Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики. Даупбаева К.Т Презентация «Алгоритм внедрения инклюзивного образования» (на примере ОСШ № 27 г.Караганды) Элементы SWOT-анализа: определение возможностей и недостатков инклюзивного образования. Подготовка школы к инклюзии Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями как основа их включения в общеобразовательный процесс |
Сентябрь 2013 г., январь 2014 г., февраль 2014 г. | Рабочие встречи «Организация инклюзивной практики в ОСШ № 27» с делегацией от Управления образования Восточно-Казахстанской области (сентябрь 2013 г.), Акмолинской области (январь 2014 г.),
г. Жезказгана (февраль 2014 г.) |
День 1.
К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27 «Организация и содержание деятельности ресурсного центра «Адаптивная школа – школа для всех» О.Ф. Чумакова – координатор инклюзивного образования «Служба психолого-педагогического сопровождения как основа инклюзивной практики» Ж.Д. Махамбетова, специальный педагог «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях адаптивной школы» Б.М. Зарубаева, логопед «Логопедизация общеобразовательного процесса в адаптивной школе» Т.В. Лагуткина, учитель КРО «Организация интегрированного обучения в условиях адаптивной школы» Ким И.Л., специальный педагог «Психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВР в условиях надомного обучения» В.П. Радченко, врач-психиатр «Организация специализированной лечебно-профилактической помощи учащимся с ОВР в условиях инклюзивной практики» З.Р. Самигулина, специальный педагог Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями развития» Открытые уроки и занятия: урок в 1Г классе – учитель Эрлих М.Ф. инд. Занятия – Аймуханова А.Б., Абдикаримова С.А. «Знакомство с организационно-методической деятельностью Службы психолого-педагогического сопровождения» Н.Н. Омарова – зам. директора по Ресурсному центру «Содержание и организация дополнительного образования в условиях адаптивной школы» Абдыкаримов С.И., педагог дополнительного образования Мастер-класс по оригами День 2. К.Г. Омарова, зам. директора по НМР «Проектирование содержания дифференцированной образовательной среды ресурсного центра» Н.М. Кононенко, учитель начальных классов «Презентация рабочих программ с разноуровневыми заданиями в начальной школе» А.Б. Шамагулова, учитель начальных классов «Оқүқабілетітөмендеңгейдегіоқушыларғажәнетүзетужұмыстарына арналған «Қызыктыграмматика», «Қызыкты математика» ОӘКпрезентациясы» Открытые уроки в 3Б классе – учитель Данилова И.В., в 4А классе – Шалкарбекова Ж.Ш., в 1Б классе Зезюлина Л.А., 4Әклассе – Алибаева М.С., 5Б классе – Сичкар Н.А., 6Б классе – Оспанова С.А. Выставка учебных программ |
06. 06.2014 г. | Региональная конференция «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе» | К.Т. Даупбаева – директор ОСШ №27
«реализация инклюзивной практики в ОСШ№27 г. Караганды Аншакова В.В. Реализация нейропсихологической диагностики в инклюзивной практике ОСШ №27 г. Караганды Лагуткина Т.В. «Технологии достижения успеха в работе с детьми-инвалидами» Самигулина З.Р. Социальное партнерство в инклюзивном образовании |
Ежемесячные обучающие семинары для социальных партнеров (ДДЮ) и педагогов школ Юго — Восточного района. | Научно-теоретические основы инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВ в общеобразовательном процессе Организация взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса Педагогические технологии инклюзии Формирование толерантного отношения к детям с ОВР участников образовательного процесса |
25.11-5.12.2013 г. на базе школы специалистами филиала АО НЦПК «Өрлеу»ИПКПРпоКарагандинскойобластиишкольной Службой сопровождения проведены курсы повышения квалификации «Организация интегрированного обучения учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде».
В 2013-2014 учебном году проводилась работа по информированию о ходе реализации и результатах программы развития ресурсного центра уполномоченных органов в сфере образования, педагогической и широкой общественности через публикации в научно-педагогических изданиях:
— журнале «Открытая школа» (2013 г., № 7),
— в материалах научно-практической конференции «Развитие высшего педагогического образования в Центральном Казахстане: история, задачи, перспективы» (24.10.2013 г.);
— в материалах XVI региональной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» (23-25.04.2014 г.);
— в материалах Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан» (14.05.2014 г.);
— в материалах Региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе» (06.06.2014 г.).
А также в различных публикациях и выступлениях в СМИ:
— 27.01.2014г. — Канал «Казахстан — Караганда»: информационная программа «Жаналықтар-Новости» — сюжет о практике реализации инклюзивного образования в ОСШ № 27;
— 13-14.02.2014г. — Канал «Казахстан — Караганда»: информационная программа «Жаналықтар — Новости» — сюжеторегиональномсеминаре-практикуме«Опытвнедренияинклюзивногообразованиявусловияхресурсного центра» на базе ОСШ № 27;
— 27.02.2014 г. — газета «Индустриальная Караганда» — статья А.Строковой «Инклюзив без альтернативы» о региональном семинаре-практикуме «Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях ресурсного центра»;
— 23.05.2014 г. – газета «Взгляд на события» — статья Оксаны Волковой «Равные условия для ограниченных возможностей» — интервью с К.Т.Даупбаевой о реализации инклюзивной практики в школе.