Документ |
Аннотация |
Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан |
В документе описаны стратегические направления, механизмы реализации, ожидаемые результаты и этапы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в РК |
Анализ мировой практики успешного внедрения принципов инклюзивного подхода в обучении по методологическому и научно- методическому сопровождению инклюзивного образования |
В рекомендациях представлен анализ состояния и возможных перспектив изучения и разработки теоретико-методологических оснований инклюзивного образования |
Методические рекомендации по системе критериального оценивания учебных достижений детей с ограниченными возможностями |
В методических рекомендациях рассматриваются методологические основы критериального оценивания, механизмы оценивания сформированности ключевых компетенций учащихся, описана система критериального оценивания учащихся с нарушением интеллекта |
Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования |
В методическом пособии рассмотрены особенности реализации требований ГОСНО обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования |
Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки обучающимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе |
В методическом пособии рассмотрены задачи, основные принципы, организационные основы и содержание деятельности специалистов службы сопровождения, виды и этапы педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе.Пособие содержит образцы локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, а также примерные образцы ведения документации специалистов |
Разработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс. |
В настоящих рекомендациях показана методика внедрения моделей включения детей с особыми образовательными потребностями в практику организаций образования |
Разработка принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику организаций образования |
В рекомендациях показана методика внедрения принципов инклюзивной педагогики в практику организаций образования |
Методические рекомендации по разработке требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования |
В методических рекомендациях представлены основные требования к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования |
Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования |
В методических рекомендациях изложены основные требования к организации коррекционного и учебно-воспитательного процесса детей с особыми образовательными потребностями различных категорий, планируемые результаты адаптации образовательной среды |
Организация деятельности специальных классов в общеобразовательных школах |
В методических рекомендациях изложены особенности учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения школьников с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в специальных классах в общеобразовательной школе |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования |
Предлагаемый проект Положения психолого-педагогического консилиума поможет в координации взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и участников образовательного процесса для решения проблем развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в организацииобразования |
Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями |
В пособии представлены задачи и организация деятельности ПМПк, порядок его проведения, образцы локальных нормативно-правовых актов, перечень документации, образцы представлений специалистов консилиума, примерная схема характеристики при направлении ребенка на ПМПк |
Модель педагогической поддержки обучения, воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями (детей – оралманов; детей- мигрантов; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) |
В методических рекомендациях предложены рекомендации по формированию модели педагогической поддержки обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Положение о Ресурсном центре инклюзивного образования |
В разработке представлены результаты анализа действующих ресурсных центров, ресурсных кабинетов, экспериментальных площадок по развитию инклюзивного образования и проект разработанного положения о Ресурсном центре инклюзивного образования |
Состояние и развитие инклюзивного образования в Республике Казахстан. Аналитический доклад |
В докладе представлен анализ действующего законодательства РК в области специального и инклюзивного образования, наработанного международного опыта и реализации инклюзивного образования на всех уровнях образования. Показаны направления и методы для расширения возможностей по созданию инклюзивной среды и обеспечения доступа к качественному образованию детям с особыми потребностями |
Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы |
В рекомендациях изложена система требований к организации процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения |