Полезные ссылки

Служба психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки обучающимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе В методическом пособии рассмотрены задачи, основные принципы, организационные основы и содержание деятельности специалистов службы сопровождения, виды и этапы педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе.

Пособие содержит образцы локальных нормативных актов, регламентирующих  деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, а также примерные образцы ведения документации специалистов

 

http://nao.kz/blogs/view/2/574
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования Предлагаемый проект Положения психолого-педагогического консилиума поможет в координации взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и участников образовательного процесса для решения проблем развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в организацииобразования http://nao.kz/blogs/view/2/742
Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями В пособии представлены задачи и организация деятельности ПМПк, порядок его проведения, образцы локальных нормативно-правовых актов, перечень документации, образцы представлений специалистов консилиума, примерная схема характеристики при направлении ребенка на ПМПк http://nao.kz/blogs/view/2/572
Профессиональное сопровождение педагогов общеобразовательных школ, реализующих инклюзивную практику В методических рекомендациях рассмотрены цель, задачи, содержание и формы профессионального сопровождения педагогов, реализующих инклюзивную практику http://special-edu.kz/index.php?newsid=138
Психосоциальная диагностика
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта http://psmetodiki.ru/index.php/mladshie-shkolniki/onr/149-testovaya-metodika-diagnostiki-ustnoj-rechi-mladshikh-shkolnikov
Пространственные представления ребенка в статье рассматриваются структура и методика исследования пространственных представлений ребенка https://psy.1september.ru/article.php?ID=200003411

https://psy.1september.ru/article.php?ID=200003506

https://psy.1september.ru/article.php?ID=200003709

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/Под. общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.- М.:В. Секачев, 2008 В пособии представлены методики, позволяющие комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Адресовано логопедам, дефектолагам http://vprosvet.ru/biblioteka/ahutina-inshakova-neyropsihologicheskaya-diagnostika/
Коррекционно-развивающая работа
Другие мы. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Программа «Другие Мы» ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии http://psy.1september.ru/article.php?ID=200300204
Просвещение и консультирование
Формирование позитивного психологического климата в инклюзивном классе общеобразовательной школы В методических рекомендациях представлен учебный материал для привлечения детей и подростков к общению и совместной деятельности со сверстниками с ограниченными возможностями http://special-edu.kz/index.php?newsid=104
Формирование социальной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной (интегрированной среде) В методических рекомендациях представлены «Тренинг родительской компетентности», программа формирования социальной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной среде http://special-edu.kz/index.php?newsid=137
Пособие по проведению «Уроков доброты» со школьниками младших классов Данное пособие предназначено для педагогов и специалистов школ и может быть использовано для проведения занятий со школьниками младших и средних классов по темам:

·                     знакомство с особенностями жизни людей с инвалидностью;

·                     толерантное отношение к людям с инвалидностью;

·                     подходы к пониманию инвалидности

https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/39-edu-publications/564-vw-564
Пособие для проведения занятий по Конвенции о правах инвалидов В пособии приведены планы занятий и методические рекомендации по проведению занятий со школьниками средних классов по темам:

— знакомство с особенностями жизни людей с инвалидностью;

—  толерантное отношение к людям с инвалидностью;

— подходы к пониманию инвалидности;

— вопросы защиты и поощрения прав и достоинства людей с инвалидностью на основе текста Конвенции о правах инвалидов, адаптированного для детей среднего школьного возраста

https://perspektiva-inva.ru/liderstvo/76-liderstvo-brochures/1066-vw-1066
Этикет инвалидности Данная книга представляет собой сборник рекомендаций по общению и корректному поведению в отношении людей с инвалидностью, исключающих оскорбительные, дискриминационные и неуважительные элементы http://humra.org/wp-content/uploads/2016/09/etiket_invalidnosti.pdf
Социальная реклама «Люди так не делятся» https://www.youtube.com/watch?v=Ex2rsatVzWI