Служба психолого-педагогического сопровождения | ||
Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки обучающимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе | В методическом пособии рассмотрены задачи, основные принципы, организационные основы и содержание деятельности специалистов службы сопровождения, виды и этапы педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе.
Пособие содержит образцы локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения, а также примерные образцы ведения документации специалистов
|
http://nao.kz/blogs/view/2/574 |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования | Предлагаемый проект Положения психолого-педагогического консилиума поможет в координации взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и участников образовательного процесса для решения проблем развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в организацииобразования | http://nao.kz/blogs/view/2/742 |
Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями | В пособии представлены задачи и организация деятельности ПМПк, порядок его проведения, образцы локальных нормативно-правовых актов, перечень документации, образцы представлений специалистов консилиума, примерная схема характеристики при направлении ребенка на ПМПк | http://nao.kz/blogs/view/2/572 |
Профессиональное сопровождение педагогов общеобразовательных школ, реализующих инклюзивную практику | В методических рекомендациях рассмотрены цель, задачи, содержание и формы профессионального сопровождения педагогов, реализующих инклюзивную практику | http://special-edu.kz/index.php?newsid=138 |
Психосоциальная диагностика | ||
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой | предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта | http://psmetodiki.ru/index.php/mladshie-shkolniki/onr/149-testovaya-metodika-diagnostiki-ustnoj-rechi-mladshikh-shkolnikov |
Пространственные представления ребенка | в статье рассматриваются структура и методика исследования пространственных представлений ребенка | https://psy.1september.ru/article.php?ID=200003411 |
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/Под. общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.- М.:В. Секачев, 2008 | В пособии представлены методики, позволяющие комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Адресовано логопедам, дефектолагам | http://vprosvet.ru/biblioteka/ahutina-inshakova-neyropsihologicheskaya-diagnostika/ |
Коррекционно-развивающая работа | ||
Другие мы. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | Программа «Другие Мы» ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии | http://psy.1september.ru/article.php?ID=200300204 |
Просвещение и консультирование | ||
Формирование позитивного психологического климата в инклюзивном классе общеобразовательной школы | В методических рекомендациях представлен учебный материал для привлечения детей и подростков к общению и совместной деятельности со сверстниками с ограниченными возможностями | http://special-edu.kz/index.php?newsid=104 |
Формирование социальной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной (интегрированной среде) | В методических рекомендациях представлены «Тренинг родительской компетентности», программа формирования социальной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной среде | http://special-edu.kz/index.php?newsid=137 |
Пособие по проведению «Уроков доброты» со школьниками младших классов | Данное пособие предназначено для педагогов и специалистов школ и может быть использовано для проведения занятий со школьниками младших и средних классов по темам:
· знакомство с особенностями жизни людей с инвалидностью; · толерантное отношение к людям с инвалидностью; · подходы к пониманию инвалидности |
https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/39-edu-publications/564-vw-564 |
Пособие для проведения занятий по Конвенции о правах инвалидов | В пособии приведены планы занятий и методические рекомендации по проведению занятий со школьниками средних классов по темам:
— знакомство с особенностями жизни людей с инвалидностью; — толерантное отношение к людям с инвалидностью; — подходы к пониманию инвалидности; — вопросы защиты и поощрения прав и достоинства людей с инвалидностью на основе текста Конвенции о правах инвалидов, адаптированного для детей среднего школьного возраста |
https://perspektiva-inva.ru/liderstvo/76-liderstvo-brochures/1066-vw-1066 |
Этикет инвалидности | Данная книга представляет собой сборник рекомендаций по общению и корректному поведению в отношении людей с инвалидностью, исключающих оскорбительные, дискриминационные и неуважительные элементы | http://humra.org/wp-content/uploads/2016/09/etiket_invalidnosti.pdf |
Социальная реклама «Люди так не делятся» | https://www.youtube.com/watch?v=Ex2rsatVzWI |