2019-2020 учебный год

Анализ деятельности

Ресурсного центра инклюзивного образования

2019-2020 учебный год

 

Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение методического, консультативно-информационного сопровождения организаций образования, развивающих инклюзивную практику в городе Караганде.

Основными направлениями деятельности РЦ в 2019-2020 учебном году являются:

— методическое сопровождение и консультативная поддержка деятельности магнитных школ по развитию инклюзивного образования;

— разработка, апробация и реализация дистанционного курса по вопросам инклюзивного образования;

— апробация эффективных технологий  психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями;

— аккумуляция передового опыта и эффективных технологий  в области инклюзивного образования;

— трансляция опыта инклюзивной практики.

В 2019-2020 учебном году Ресурсным центром продолжена работа по трансляции опыта работы школы на мероприятиях и в публикациях городского, областного, Республиканского, международного уровней:

  1. СЕМИНАРЫ
Статус семинара Название  семинара Специалист РЦ,

тема выступления

1 городской семинар «Особенности реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе» Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ

«Подготовка школы к инклюзии. Как развивать школу в соответствии с принципами инклюзивности?»

«Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе»

2 городской семинар «Қазақ тілі мен әдебиет сабағында инклюзивті білім беру» Абильдина М.Б. — №27 ЖББОМ КММ директорының ОТІ жөніндегі орынбасары

«Инклюзивті білім берудің терминдері мен ұғымдарының глоссарийі»

Жумагулова Г.Т. —  №27 ЖББОМ КММ

директорының ОТІ жөніндегі орынбасары

ҚР инклюзивті  білім берудің нормативтік-құқықтық қамтамасыз етілуі

Абильдина М.Б. — №27 ЖББОМ КММ

директорының ОТІ жөніндегі орынбасары

Ерекше білім беру қажеттіліктері бар оқушыларды психологиялық– педагогикалық сүйемелдеу

Кубеков Б.Т. — №27 ЖББОМ КММ

директорының ОТІ жөніндегі орынбасары

Жеке оқу жоспары. Оқу бағдарламаларының түрлері. Оқу бағдарламаларын қысқарту, жеке бағдарламаларды әзірлеу бойынша ұсыныстар

Муханова Ш.Т. — қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Ашық сабақ

«Бағып-қағуда көп мағына бар»

5 «Ә» сыныбы

Кутжанова Ж.Т. — қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі

Шеберлік сабақ

«Инклюзивті сыныпта сабақты жоспарлау»

«Сабақта қолданылатын арнайы әдістер мен тәсілдер»

3 городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями» Алексенко И.М.педагог-психолог

«Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями»;

Формирование психологической готовности педагогов к работе с детьми с ООП

Коррекционно-развивающая работа с учащимися;

 

Токешова Г. – педагог-психолог

Формирование психологической готовности педагогов к работе с детьми с ООП

Коррекционно-развивающая работа с учащимися

4 городской он-лайн  семинар «Особенности работы логопеда при переходе на дистанционную форму обучения» Ким О.О. – учитель-логопед

«Особенности работы логопеда при переходе на дистанционную форму обучения»

 

  1. КУРСЫ
1 городской

28.10. – 02.11.

Курсы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями» в рамках Осенней школы Ким О.О. – учитель-логопед

Основные понятия инклюзивного образования

Ключевые вопросы

1. Глоссарий терминов и понятий инклюзивного образования.

2. Медицинская и социальная модели оценки и поддержки учащихся с ООП.

Базовые ценности и принципы инклюзивного образования

Ключевые вопросы

1. Ценности и принципы инклюзивности в образовании.

2. Основные стратегии развития инклюзивной культуры.

 

Есекеева С.М. — учитель-дефектолог

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы

1.         Определение особых образовательных потребностей;

2.         Группы детей с особыми образовательными потребностями;

3.         Характеристика особых образовательных потребностей;

4.         Уровни оценки особых образовательных потребностей.

 

Данилова И.В. – учитель начальных классов

Оценка особых образовательных потребностей учащихся: углубленное и направленное изучение трудностей в обучении ученика

Ключевые вопросы:

1.      1. Цели и задачи, особенности проведения педагогической оценки.

2.      2. Анализ данных углубленного и направленного изучения ученика, оформление характеристики учащегося

3.       

Заблоцкая И.С. – заместитель директора про РЦ ИО

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы:

1. Выбор формы обучения.

2. Индивидуальный учебный план.

Программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с особыми образовательными потребностями

Ключевые вопросы:

1.         Структура программы психолого-педагогического сопровождения;

2.         Особенности работы над программой психолого-педагогического сопровождения.

 

Исатаева Р.И. – учитель-дефектолог

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы:

1. Виды учебных программ.

2. Рекомендации по сокращению учебных программ, разработке индивидуальных программ;

3. Подходы к оцениванию учебных достижений учащихся с умственной отсталостью

Глушко Т.А. – учитель физики и информатики

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы:

1. Изменение способов (процедуры) оценивания результатов обучения;

2. Изменение контрольных материалов.

 

Нижегородова А.А. – учитель математики

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы:

1.      1. Подбор учебников, учебных пособий для учащихся с особыми образовательными потребностями;

2. Разработка индивидуальных учебных материалов для работы в инклюзивном классе.

 

Гуранская А.С. – учитель биологии

Планирование уроков в инклюзивном классе

Ключевые вопросы:

1. Поурочное планирование уроков в инклюзивном классе;

2. Нелинейная структура урока

3. Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе.

 

Алексенко И.М. – педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

Ключевые вопросы:

1.         Особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями;

2.         Основные направления работы с родителями.

2 городской Курсы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями» в рамках Зимней школы Ким О.О. – учитель-логопед

Основные понятия инклюзивного образования

Ключевые вопросы

1)         Глоссарий терминов и понятий инклюзивного образования.

2)         Особые образовательные потребности учащихся. Группы детей с особыми образовательными потребностями. Характеристика особых образовательных потребностей.

3)         Медицинская и социальная модели оценки и поддержки учащихся с ООП

Базовые ценности и принципы инклюзивного образования

Ключевые вопросы

1) Ценности и принципы инклюзивности в образовании.

2) Основные стратегии развития инклюзивной культуры в классном коллективе

 

Заблоцкая И.С. – заместитель директора по Ресурсному центру инклюзивного образования

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Республике Казахстан

Ключевые вопросы

1)         Законодательство Республики Казахстан в области образования детей с особыми образовательными потребностями

Уровни оценки потребностей и поддержки ученика.

Ключевые вопросы:

1)         Варианты выявления особых образовательных потребностей ученика;

2)         Уровни оценки потребностей и поддержки ученика

Алгоритм и этапы работы по оценке ООП, определению направлений психолого-педагогического сопровождения ученика

Ключевые вопросы:

1) Этапы работы по оценке особых образовательных потребностей, определению направлений психолого-педагогического сопровождения;

2) 12 шагов: алгоритм работы по оценке особых образовательных потребностей, определению направлений психолого-педагогического сопровождения

Программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с особыми образовательными потребностями

Ключевые вопросы:

1) Структура программы психолого-педагогического сопровождения;

2) Особенности работы над программой психолого-педагогического сопровождения.

 

Данилова И.В. – учитель начальных классов КГУ ОСШ №27

Оценка особых образовательных потребностей учащихся

Ключевые вопросы:

1) Цели и задачи, особенности проведения оценки особых образовательных потребностей.

2) Анализ данных изучения ученика, оформление характеристики учащегося.

 

Исатаева Р.И. – учитель-дефектолог КГУ ОСШ №27

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы:

1) Индивидуальный учебный план.

2) Виды учебных программ.

3) Рекомендации по сокращению учебных программ, разработке индивидуальных программ

 

Глушко Т.А. – учитель физики и информатики КГУ ОСШ №27

Особые образовательные потребности учащихся

Ключевые вопросы:

1) Изменение способов (процедуры) оценивания результатов обучения;

2)         Изменение контрольных материалов

 

Гуранская А.С. – учитель биологии КГУ ОСШ №27

Планирование уроков в инклюзивном классе

Ключевые вопросы:

1)         Поурочное планирование уроков в инклюзивном классе;

2)         Нелинейная структура урока

3)         Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе.

3 городской Қысқы мектеп аясында

инклюзивті білім беру бойынша

«Ерекше білім беру қажеттілігі бар оқушыларды

психологиялық-педагогикалық сүйемелдеу»

курсы жұмысының бағдарламасы

 

Абильдина М.Б. –  №27 ЖББОМ КММ  директорының ОТІ жөніндегі орынбасары

Инклюзивті білім берудің негізгі ұғымдары

Негізгі сұрақтар:

1) Инклюзивті білім беру терминдері мен ұғымдарының глоссарийі.

2) Оқушылардың ерекше білім беру қажеттіліктері.  Ерекше білім беру қажеттіліктері бар балалардың топтары. Ерекше білім беру қажеттіліктерінің сипаттамасы.   

3) ЕББҚ бар оқушыларды бағалау мен қолдаудың медициналық және әлеуметтік үлгілері.

Инклюзивті білім берудің базалық құндылықтары мен ұстанымдары

Негізгі сұрақтар:

1) Білім беруде инклюзивтіліктің  құндылықтары мен ұстанымдары.

2) Сынып ұжымындағы инклюзивті мәдениетті дамытудың негізгі стратегиялары

Ерекше білім беру қажеттіліктері бар оқушыларды психологиялық-педагогикалық сүйемелдеу бағдарламасы

Негізгі сұрақтар: 

1) Психологиялықпедагогикалық сүйемелдеу бағдарламасының құрылымы;

2) Психологиялықпедагогикалық сүйемелдеу бағдарламасымен жұмыс жасау ерекшеліктері.

 

Жумагулова Г.Т. –  №27 ЖББОМ КММ  директорының ОТІ жөніндегі орынбасары ҚР Инклюзивті білім берудің нормативтік-құқықтық қамтамасыз етілуі.

Негізгі сұрақтар:

1) Ерекше білім беруді қажет ететін балаларға білім беру саласында Қазақстан Республикасының заңнамасы

 

Тумарбаева М.З. –

№27 ЖББОМ КММ бастауыш сынып мұғалімі

Оқушының қажеттіліктері мен сүйемелдеуін бағалау деңгейлері

Негізгі сұрақтар:

1) Оқушының ерекше білім беру қажеттіліктерін анықтаудың нұсқалары;

2) Оқушының қажеттіліктері мен сүйемелдеуін бағалау деңгейлері

ЕББҚ бағалау, психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің бағыттарын анықтау бойынша алгоритм және жұмыс кезеңдері

Негізгі сұрақтар:

1) Ерекше білім беру қажеттіліктерін бағалау, психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің бағыттарын анықтау бойынша жұмыс кезеңдері; 

2) 12 қадам: ерекше білім беру қажеттіліктерін бағалау, психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің бағыттарын анықтау бойынша жұмыс алгоритмі.

 

Алибаева М.С. –  №27 ЖББОМ КММ бастауыш сынып мұғалімі

Оқушылардың ерекше білім беру қажеттіліктерін бағалау

Негізгі сұрақтар:

1) Ерекше білім беру қажеттіліктерін бағалауды жүргізудің мақсаты мен міндеттері, ерекшеліктері

2) Оқушының зерттеу мәліметтерін талдау, оқушының мінездемесін жазу.

Кубеков Б.Т. –  №27 ЖББОМ КММ  директорының ОТІ жөніндегі орынбасары

Оқушылардың ерекше білім беру қажеттіліктері

Негізгі сұрақтар:

1) Жеке оқу жоспары.

2) Оқу бағдарламаларының түрлері.

3) Оқу бағдарламаларын қысқарту, жеке бағдарламаларды әзірлеу бойынша ұсыныстар

 

Оразаева К.А. – №27 ЖББОМ КММ физика мұғалімі

Оқушылардың ерекше білім беру қажеттіліктері

Негізгі сұрақтар:

1) Оқыту нәтижесін бағалау (рәсімдері) тәсілдерін өзгерту;

2) Бақылау материалдарын өзгерту.

 

Кутжанова Ж.Т. –  №27 ЖББОМ КММ қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімі

Инклюзивті сыныпта сабақтарды жоспарлау Ключевые вопросы:

1) Инлюзивті сыныпта сабақтарды жоспарлау;

2) Сабақтың сызықты емес құрылымы;

3) Инлюзивті сыныпта сабақты ұйымдастыру тәртібіне қойылатын талаптар.

4. городской Дистанционные курсы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями» на государственном и русском языках

 

  1. ВСТРЕЧИ

 

Статус круглого стола, встречи Тема круглого стола, встречи Специалист РЦ

 

1 республиканский

09.12.2019 г.

Встреча с представителями государственных органов,

НПО и инициативных групп родителей детей с инвалидностью Карагандинской области

Даупбаева К.Т. — заместитель директора по специальным классам, надомному обучению,

специалисты СППС

2 международный

28 мая 2020 г.

 

Он-лайн встреча по валидации отчета исследования «Картирование роли и инструментов ПМПК в установлении связей со школами для продвижения инклюзии в сфере образования и услуг по раннему вмешательству» Касымканова С.Е. – директор ОСШ №27

Даупбаева К.Т. – заместитель директора по специальным классам, надомному обучению

 

  1. КОНФЕРЕНЦИИ

 

Статус конференции Название конференции Специалист РЦ,

тема выступления

1 региональная Секционное заседание августовского педагогического совещания работников образования. Секция 13. Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ ИО, педагог-психолог

«Ресурсы образовательной кинезиологии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями»

2 региональная XXII региональная научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции педагогов в условиях обновленного содержания образования» Заблоцкая И.С. – заместитель директора по РЦ ИО, педагог-психолог

«Подготовка школы к инклюзии» (из опыта работы ОСШ №27)

3 международная I Международная научная конференция «Казахстан в международном образовательном пространстве: проблемы, тенденции и перспективы развития», г. Шымкент, 2019 Сариева А.Ә., Тебенова К.С. «Инклюзивті білім беру жағдайында ерте жастағы балалардың аутизмі (ЕЖБА) бар оқушылардың коммуникативті мінез-құлықтарын түзетуде сенсорлық интеграцияны қолдану»
4 международная Международная научно-практическая конференция «Научный альманах. Science Almanac», 2020 Сариева А.Ә., Тебенова К.С., Дахбай Б.Д., Жолмаганбетова Д.К. «Инклюзивное образование — целостность способностей»
5 международная Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: новые вызовы» Ким О.О.учитель-логопед

«Применение интерактивных он-лайн игр в период реализации дистанционной формы обучения»

Ахметова Ш.А. – учитель-логопед

«Қашықтан оқыту және инклюзвті білім беру мәселелері мен болашағы»

Сариева А.Ә. – учитель-дефектолог

«Ерекше білім алу қажеттілігі бар балаларды инклюзивті білім беру жағдайында оқыту»

Шматова Н.Е. – учитель музыки

«Музыкальная педагогика в системе образования детей с особыми образовательными потребностями»

 

  1. ПУБЛИКАЦИИ
Статус Название сборника Название публикации
1 региональный Сборник научных статей «Специальное и инклюзивное образование» Сариева А.Ә. , Тебенова К.С.

«Ерекше білім беруді қажет ететін балаларды инклюзивті білім беру жағдайында оқыту»

2 региональный Сборник материалов областного практического семинара «Поиски и решения в практике преподавания и обучения» Абрамова М.Ф. Краткосрочный план урока русского языка 2 класс
3 Соколова А.Ю. Краткосрочный план урока естествознание 3 класс
4 Есекеева С.М. Краткосрочный план урока естествознание 1 класс
5 Ботченко А.С. Краткосрочный план урока «Познание мира» 2 класс
6 Республиканский Сборник материалов научно-практической конференции «Білім беру жүйесі: 2020 жаңа мақсаттар мен міндеттер» Алексенко И.М., Нижегородова А.А.

«Личностно-ориентированный подход в обучении на уроке математики ученика с особыми образовательными потребностями»

7 международный Материалы I Международной научной конференции «Казахстан в международном образовательном пространстве: проблемы, тенденции и перспективы развития», г. Шымкент, 2019 Сариева А.Ә. , Тебенова К.С.

«Инклюзивті білім беру жағдайында ерте жастағы балалардың аутизмі (ЕЖБА) бар оқушылардың коммуникативті мінез-құлықтарын түзетуде сенсорлық интеграцияны қолдану»

8 международный Сборник Международной научно-практической конференции «Научный альманах. Science Almanac», 2020 Сариева А.Ә. Тебенова К.С.,

Дахбай Б.Д., Жолмаганбетова Д.К.

«Инклюзивное образование — целостность способностей»

9 международный Научно-образовательный журнал «Education and science without borders», 2019. г. Прага, Чешская Республика Сариева А.Ә. Тебенова К.С.,

Дахбай Б.Д., Жолмаганбетова Д.К.

«Folklore games as a method of developing sensory integration of older preschoolers with early childhood autism (ECA)»

10 международный Сборник статей Международной научно-практической конференция «Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: новые вызовы» Ким О.О.учитель-логопед

«Применение интерактивных он-лайн игр в период реализации дистанционной формы обучения»

11 Абрамова М.Ф. – учитель-дефектолог

«Повышение учебной мотивации учащихся специального класса через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности в период дистанционного обучения»

12 Ахметова Ш.А. – учитель-логопед

«Қашықтан оқыту және инклюзвті білім беру мәселелері мен болашағы»

13 Сариева А.Ә. – учитель-дефектолог

«Ерекше білім алу қажеттілігі бар балаларды инклюзивті білім беру жағдайында оқыту»

14 Шматова Н.Е. – учитель музыки

«Музыкальная педагогика в системе образования детей с особыми образовательными потребностями»

 

  1. ПОСОБИЯ

Сотрудниками Ресурсного центра ведется разработка методических пособий для администраторов, специалистов и педагогов стажерских площадок и магнитных школ.

На методическом совете ГорОО утверждены следующие методические рекомендации:

  1. Ким О.О., Исатаева У.Н. «Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи с использованием комплекса интерактивных игр»;
  2. Узакбаева Р.У., Алексенко И.М., Токешова Г.Е., Топаева А.Ж., Алтынгожина М.С. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе».

Научные работы, имеющие свидетельства об авторском праве:

  1. Сариева А.Ә. «Ғажайып әлем және мен», свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, № 9966 от «19» мая 2020 года;
  2. Әбдібекова З.Ә., Алшынбекова Г.К., Ахметова Ш. А. ЭЕМ-ге арналған бағдарлама «Балалардың фонетика-фонематикалық дамымаушылығын түзету», свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, № 100049 от «21» мая 2020 года;
  3. Рымханова А.Р., Ахметова Ш.А., Кенжебекова Е.М. Инклюзивті білім беру жағдайында логопедиялық жұмыстарды ұйымдастыру ерекшеліктері (Әдістемелік құрал), свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, № 9233 от «13» апреля 2020 года;
  4. Ашимханова Г.С., Қауетаева Д.Қ., Рахметова А.М., Ахметова Ш.А. ЭЕМ-ге арналған бағдарлама «Мектепке дейінгі ересек жастағы сөйлеу тілінің жалпы жетіспеушілігі бар балалардың түзете-дамыту жұмыстарына арналған», свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, № 9509 от «29» апреля 2020 года;;
  5. Калдыбай Ұ.Ө., Алшынбекова Г.К., Ахметова Ш. А. ғылыми туынды «Бастауыш сынып оқушыларының дизорфографиясын тексеру диагностикасы» свидетельство о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, № 10198 от «26» мая 2020 года;
  6. Тебенова Қ.С., Ахметова Ш.А., Халиманова Ж.Ә. «Дыбыстарды дұрыс айтуға машықтанамыз». Жұмыс дәптері.

Опыт работы школы обобщен в методических рекомендациях НАО им. И. Алтынсарина:

  1. Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в общеобразовательной школе, 15.10.2019 г. (обобщение опыта работы по пректу «Школа для родителей – стр. 58-60);
  2. Методические рекомендации по реализации обновленных учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями, 15.10.2019 г.(конспекты и анализ уроков: Оразаева К.А. – стр. 76-79; Жумагулова Г.Т. – стр. 80-85; Дауыпбаев М.Т. – 86-89; Касымканова С.Е. – 83-96; Ахметова М.С. – стр. 96-99; Гордеева С.Н. – стр. 168-174; Жакишев Б.Д. – стр. 211-214; Глушко Т.А. – стр. 214-219; Гуранская А.С. – стр. 235-242; Нижегородова А.А. – стр. 242, всего — 10);
  3. Методические рекомендации по внедрению эффективных методик и технологий в процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями, 15.10. 2019 г. (коспекты уроков: Дауыпбаев М.Т. – стр. 162-164; Касымконова С.Е. – стр. 163-172; Ахметова М.С. – стр. 173-176; Жумагулова Г.Т. – стр. 177-183; Оразаева К.А. – стр.184-187; Омаржанова С.С. – стр. 206-209; Алибаева М.С. – стр. 2010-213; Асрепова Н.А. – стр. 214-217; Кудайбергенова Л.И. – стр. 2018-225; Тумарбаева М.З. – стр. 225-230; Ашкарбекова С.Ш. – приложение 3, Жасымбекова А.Р. – приложение 6) всего – 12;
  4. Методические рекомендации по повышению пстхолого-педагогической компетентности участников инклюзивного образовательного процесса, 01.10. 2019 г.(описание деятельности РЦ ИО – стр. 339-340)
  5. Методические рекомендации по составлению индивидуальных программ естественно-математического и гуманитарного образования в условиях инклюзии, 07.02. 2019 г. (программа психолого-педагогического сопровождения учащегося 2-го класса – Приложение 3);
  6. Методические рекомендации для администрации школы по организации образовательного процесса в инклюзивной среде, 30.04. 2020 г., Заблоцкая И.С. стр. 178-186.
  7. КОНСУЛЬТАЦИИ

Разработан график консультаций сотрудников магнитных школ на 2019-2020 год, ведется консультативная работа. Специалистами Ресурсного центра проведено 90 консультаций администраторов, педагогов и специалистов стажерских площадок и магнитных школ, партнерских организаций.

Ахметова Ш.А. в рамках работы Живой библиотеки, организованной Гражданским Альянсом Карагандинской области, провела консультативную работу по теме «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей».

Результаты работы РЦ в 2019-2020  учебном году:

пополнен  фонд ресурсных материалов: нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ и других, обеспечивающих консультативную деятельность ресурсного центра;

разработаны и апробированы программы семинаров, конференций, обучающих курсов по проблемам инклюзивного образования;

осуществлена консультативная поддержка деятельности стажерских площадок и магнитных школ по организационным и содержательным аспектам инклюзивного образования;

создано единое информационное пространство по организации инклюзивного образования;

ведется аккумуляция ресурсов в результате реализации социально-значимых проектов, опытно-экспериментальной работы  в области инклюзивного образования.

В дальнейшем Ресурсный центр продолжит проводить работу по обобщению и структурированию ресурсных материалов, созданию регионального фонда учебно-методических, информационных, исследовательских ресурсов для инклюзивной практики.