Законодательство Республики Казахстан в области образования детей с особыми образовательными потребностями |
|
Наименование документа |
Содержание глав, статей, пунктов, подпунктов, касающихся включения детей в общеобразовательный процесс. |
Конституция Республики КазахстанПринята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. |
Статья 301. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно. |
Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002 N 345-II |
Статья 15. Право ребенка на образование1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе — бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.3. На детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в специальных педагогических подходах, из государственного бюджета выделяются дополнительные средства, гарантирующие получение ими образования на уровне установленных стандартов.Статья 31. Права ребенка — инвалида на полноценную жизнь2. Ребенок — инвалид вправе получить образование, соответствующее его физическим, умственным способностям и желаниям, выбрать род деятельности и профессию, участвовать в творческой и общественной деятельности. |
Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года№ 319-III |
Глава 1.Общие положенияСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе7-4) специальные условия для получения образования — условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;21-3) лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;21-4) инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;Глава 3. Система образованияСтатья 11. Задачи системы образования.Задачами системы образования являются:14) создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями.Глава 4. Содержание образованияСтатья 14. Образовательные учебные программыДля отдельных категорий лиц разрабатываются специальные образовательные учебные программы, учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.Статья 19. Специальные образовательные учебные программыПункт 1 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)1.Специальные образовательные учебные программы разрабатываются на основе образовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования и направлены на обучение и развитие лиц с ограниченными возможностями, учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.3.Специальные общеобразовательные учебные программы реализуются в специальных организациях образования, предусмотренных законами Республики Казахстан, в общеобразовательных школах или на дому.Глава 6. Субъекты образовательной деятельностиСтатья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников3. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования.Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;5) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе. |
Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» от 16 июля 2001 года № 242-11 |
Статья 11. Обеспечение населенных пунктов объектами инфрастуктуры и создание условий их доступности.2. Населенные пункты должны быть обеспечены оптимальными условиями и средствами доступа для всех категорий населения (включая инвалидов и другие маломобильные группы) к рабочим местам, объектам (сооружениям, коммуникациям) социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с типом поселения и условиями данной местности.3. Градостроительная документация для населенных пунктов должна содержать разделы по созданию условий обеспечения потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в объектах социальной и рекреационной инфраструктуры. |
Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», от 11 июля 2002 года N 343 |
Глава 4 ст.15. Права детей с ограниченными возможностями.5) Дети с ограниченными возможностями имеют право на получение бесплатного образования в специальных организациях образования или государственных общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций. |
Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»от 13 апреля 2005 года № 39-III ЗРК |
Статья 29. Обеспечение инвалидам условий для получения образования и дошкольного воспитания1.Инвалидам гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего, общего среднего образования.5. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных организациях общего типа и организациях среднего образования, создаются детские сады и другие специальные коррекционные организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. |